Экологичные автомобилевозы UECC используются при доставке партии новых трамваев из Испании в Норвегию. Первый трамвай был отгружен из порта Пасахес на автомобилевоз Auto Eco, работающем на СПГ. В Зебрюгге его перегрузили на конвенциональный автомобилевоз Spica Leader. Судно уже прибыло в норвежский порт Драммен.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Sea News.

Отмечается, что до конца года будет отправлена еще одна партия из четырех трамваев. Регулярные поставки начнутся в сентябре следующего года, всего в Осло будет доставлено 87 новых трамваев стоимостью 360 млн евро.

Транспортировку будут осуществлять действующие автомобилевозы, работающие на СПГ, и новые гибридные суда, оснащенные СПГ-двигателями и аккумуляторами, первые из которых которые UECC должна принять в эксплуатацию в конце 2021 года.

Доставка осуществляется в партнерстве с испанской транспортно-экспедиторской компанией Noatum Logistics. Везут трамваи в частично разобранном виде. Окончательная сборка будет производиться в Осло. Общая стоимость оценивается в сумму свыше 4 млрд норвежских крон (около 360 млн евро).

Ожидается, все трамваи будут введены в эксплуатацию к концу 2024 года.

Ранее ЦТС сообщал, что в Корее построен первый в мире контейнеровоз, работающий только на СПГСудно зафрахтовано CMA CGM и будет задействовано на трейде Азия-Средиземноморье.