Андерс Ослунд, независимый член наблюдательного совета АО "Укрзализныця", подтвердил свое намерение покинуть этот орган.
Об этом пишет ЦТС со ссылкой на НВ.Бизнес.
Свою позицию относительно работы набсовета УЗ и причин своего ухода он изложил в заявлении, текст которого приводит НВ. Ниже публикуем его выдержки.
"Во-первых, считаю чрезмерными юридические риски, которым подвергаюсь. Хотя в договорах, подписанных нами при назначении, нам обещали страхование ответственности директоров и должностных лиц, что является стандартной практикой при членстве в совете, наш акционер, украинское правительство, не предоставил нам такое страхование.
Во-вторых, многие наши решения не выполняются руководством "Укрзализныци". Также правительство не обеспечивает компании приемлемые регуляторные или финансовые условия для модернизации и повышения эффективности (необоснованный земельный налог; тарифы, которые значительно ниже уровня затрат; настойчивость в вопросе того, чтобы количество сотрудников оставалось очень раздутым; и так далее). Эти обстоятельства ставят компанию в шаткое финансовое положение.
В-третьих, нам, членам наблюдательного совета "Укрзализныци", с апреля ничего не платят. После пяти месяцев невыплаты зарплаты я считаю маловероятным, что нынешнее украинское правительство будет платить какое-либо вознаграждение членам наблюдательного совета", - пожаловался Ослунд. Он напомнил, что в конце апреля Верховная Рада внесла поправки в закон о госбюджете, ограничив заработную плату всех государственных служащих, а также членов правлений и наблюдательных советов госкомпаний десятью минимальными заработными платами (она не должна превышать 47 020 грн до конца карантина. "Это представили как временную чрезвычайную меру, но она действует уже пять месяцев и может сохраниться. С этим ограничением все было не так. Оно имеет обратную силу, что противоречит элементарному праву. Оно нарушило наши трудовые договоры", - написал член набсовета УЗ.
"Депутаты от "Слуги народа" атакуют иностранных членов наблюдательных советов украинских госкомпаний за то, что они иностранцы и за то, что им слишком много платят, хотя нам с апреля ничего не платят. Ограничение продолжает действовать… Основная проблема в том, что президент и его громкие депутаты не верят в хорошее корпоративное управление. Мы - иностранные члены наблюдательных советов тринадцати крупных государственных компаний и банков - упорно работали, чтобы попытаться улучшить государственные компании Украины. От президента (единственного президента Украины, с которым я никогда не встречался) мы получаем только оскорбления и препятствия.
Хочу поблагодарить своих прекрасных коллег из наблюдательного совета "Укрзализныци". Мы усердно работали на почти ежемесячных заседаниях совета, которые обычно длятся три дня с большим количеством работы между ними. Хотелось бы, чтобы больше наших решений было реализовано", - также написал Андерс Ослунд.
"В заключение, я не чувствую, что нужен акционеру, и мне не предложили приемлемые условия работы, в то время как юридическая ответственность лежит на мне. Не так нужно руководить железной дорогой", - резюмировал шведский специалист.
Напомним, что Ослунд входит в состав набсовета УЗ с июня 2018 года.
Сейчас в состав набсовета АО УЗ входят четыре независимых члена и три представителя государства. В декабре членами наблюдательного совета, представителями государства были утверждены Сергей Лещенко и Олег Журавлев. Еще одним предсавителем государства в августе 2019 года стал Адомас Аудицкас. Четыре независимых члена - экс-глава представительства ЕБРР в Украине Шевки Аджунер (глава набсовета), старший член Atlantic Counsil Андерс Ослунд, член набсовета Литовской и совета директоров Казахстанской железной дороги Кристиан Кун и Матье Андреас, ранее советник австрийской нефтяной компании OMV.