Украинская отрасль вагоностроения фактически остановилась, что привело к снижению спроса на ж/д продукцию и, в частности, колеса. Такое мнение в интервью отраслевому изданию OilPoint высказал Денис Морозов, директор по экономике и финансам украинской промышленной компании "Интерпайп", пишет ЦТС.
"Основная проблема в Украине - это вагоностроение, которое у нас остановилось. Со своей стороны, мы все поставляем в срок "Укрзализныце", - отметил Морозов.
По его словам, возвращение пошлины на поставки украинских колес в страны Таможенного союза негативно отразилось на поставках "Интерпайпа" в этот регион.
"Но главная проблема - это снижение спроса. Из-за коронавируса очень сильно снизились перевозки и, соответственно, снизился объем ремонта вагонов в Таможенном союзе», - добавил Морозов.
Топ-менеджер сообщил, что в этом направлении приоритетными партнерами "Интерпайпа" являются белорусы и казахи. "Мы стараемся с ними работать в первую очередь", - подчеркнул он.
Говоря о спросе на ж/д продукцию в Европе, директор по экономике и финансам сообщил, что этот регион всегда отличается стабильностью.
"Неважно какой кризис, спрос более или менее остается на одном и том же уровне. У нас большая доля на рынке в грузовом сегменте. Сейчас задача - закончить инвестпроект по колесам для пассажирского транспорта. Это для нас новый продукт, и мы будем делать туда поставки", - констатировал топ-менеджер.
Также Морозов добавил, что компания планирует реализовать проект по увеличению объема сборки колесных пар для Америки и Европы. "Мы считаем, что это перспективно. Там не покупают колеса отдельно, а сразу собранную колесную пару", - подытожил он.
Напомним, ранее ЦТС сообщал, что "Интерпайп" сумел сохранить объемы экспорта колесной продукции в условиях кризиса. Компания намерена даже нарастить выпуск железнодорожных колес.