Электрификация участка Черкассы - станция им. Тараса Шевченко позволит осуществить запуск поездов Интерсити из Киева в названный областной центр. При этом оптимально на маршруте будет использовать два поезда Skoda, которые сейчас все еще ожидают капитального ремонта.

Как пишет ЦТС, такое мнение в сюжете на Youtube-канале Железные магистрали высказал замминистра финансов Украины Александр Кава.

"Проект (Госбюджета-2021. - ЦТС) предусматривает электрификацию железной дороги от станции им. Шевченко до города Черкассы. Этот проект позволит запустить скоростные поезда Интерсити на маршруте Киев-Черкассы с ориентировочным временем хода 2 часа 45 минут. На этом маршруте оптимально будет запустить двухэтажные поезда Skoda City Elephant EJ675, которые сейчас простаивают в депо УЖСК в ожидании капитального ремонта", - сказал Кава.

Напомним, что ранее председатель Черкасской облгосадминистрации Сергей Сергийчук заявлял о необходимости запуска экспресса Киев-Черкассы, отмечая, что для реализации этого проекта нужно восстановить 800 м обходного участка пути возле Смелы, электрифицировать 30 км ж/д от Смелы до Черкасс и отремонтировать два скоростных электропоезда.

Отметим, что на электрификацию ж/д участка Черкассы - ст. им. Т. Шевченко (Смела) в проекте госбюджета на 2021 года предполагается выделить 195 млн грн.

Два электропоезда Skoda EJ675 City Elephant "Укрзализныця" приобрела в 2012 году перед проведением Чемпионата по футболу Евро-2012. Поезда двухсистемные (курсируют электрифицированными участками на постоянном и переменном токе). Электропоезд состоит из шести двухэтажных вагонов, имеет 636 мест, из них 46 - первого класса, 590 - второго. Электропоезд рассчитан на эксплуатацию со скоростью до 160 км в час. Срок сервисного сопровождения поездов истек в 2018 году.

"Укрзализныця" уже объявляла международные тендеры на ремонт двух электропоездов Skoda, но полученные ценовые предложения компанию не удовлетворили. 

В марте текущего года в УЗ заявляли, что намерены выполнить капремонт двухэтажных поездов на мощностях Запорожского электровозоремонтного завода (ЗЭРЗ) в партнерстве со Skoda Transportation.