Американская корпорация Boeing скрывала критически важную информацию как от регуляторов, так и от клиентов и пилотов Boeing 737 MAX о системах работы самолета. Это привело к катастрофам двух пассажирских авиалайнеров, говорится в докладе Комитета по вопросам транспорта и инфраструктуры Палаты представителей США.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на РБК Украина.

В частности, речь идет о том, что компания скрывала данные о системе корректировки характеристик маневренности (MCAS), которую признали одной из главных причин катастроф пассажирских лайнеров. Поэтому пилоты не имели возможности узнать о потенциальных сложностях в работе оборудования самолетов и были не готовы к аварийным ситуациям.

Кроме того, в докладе отмечается, что процесс разработки и принятия в эксплуатацию самолета происходил неправильно, в том числе в условиях воздействия корпорации Boeing на контролирующий орган.

Эксплуатацию Boeing 737 MAX запретили после двух авиакатастроф - в октябре 2018 года в Индонезии и марте 2019 года в Эфиопии. В результате погибли 346 человек. Аварии произошли из-за сбоя в системе самолета MCAS (Maneuvering Characteristics Augmentation System). Система MCAS автоматически корректирует положение самолета в воздухе.

Напомним, ранее ЦТС сообщал, что в прошлом году Boeing лишили права выдавать сертификаты годности на самолеты 737 MAXТакое право будет иметь только Федеральное агентство гражданской авиации США.