Для закупки дизельных поездов АО Pasazieru vilciens не будет доступно софинансирование Европейского союза.
Об этом сообщил председатель правления предприятия Роджер Янис Григулис, пишет ЦТС со ссылкой на LETA/BNS.
"Закупка дизельных поездов была начата с мыслью, что она будет финансироваться из структурных фондов ЕС. К сожалению, Европейская комиссия не поддержала предоставление финансирования, поэтому дополнительные средства, вероятно, придется искать в госбюджете", - сказал Григулис.
По предварительным оценкам, для покупки дизельных поездов потребуется около 75 млн. евро. Если бы были привлечены средства ЕС, они составили бы 75% суммы, а 25% должны были бы выделить компания или государство.
Григулис отметил, что инвестиции в PV должны получить одобрение правительства. Комиссия по закупкам PV после оценки заявок кандидатов на поставку восьми новых дизельных поездов пригласила на второй этап переговоров трех из пяти претендентов - Construcciones y Auxiliar de Ferrocarriles, Pojazdy Szynowe PESA Bydgoszcz и Stadler Polska. Среди претендентов был и украинский КВСЗ, но завод выбыл из конкурса. PV планирует заключить договор закупки до 31 декабря 2020 года.
Как сообщалось ранее, Pasazieru vilciens перевезла 6 млн пассажиров в первом полугодии. Это на 31,4% меньше, чем за аналогичный период 2019 года.