Государственное АО Pasažieru vilciens, осуществляющее железнодорожные пассажирские перевозки в Латвии, отобрало трех претендентов для участия во втором туре конкурса на поставку восьми новых дизель-поездов для компании.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на сообщение депутата Рижской думы Вадима Фалькова.

Всего на поставку дизель-поездов претендовали 5 компаний: КВСЗ, российский "Метровагонмаш", испанский производитель CAF (Construcciones y Auxiliar de Ferrocarriles), польская Pesa и Stadler Polska.

"По мнению конкурсной комиссии Pasažieru vilciens, выдвинутым требованиям для участия во втором туре соответствуют лишь три производителя - CAF, Pesa и Stadler Polska", - сообщил Фальков.

Отмечается, что эти три компании смогут подать свои технические предложения на второй тур. Pasažieru vilciens планирует заключить договор о поставках новых дизель-поездов до 31 декабря 2020 года.

Закупаемые дизель-поезда должны будут заменить поезда серии ДР1, выпускавшиеся на Рижском вагоностроительном заводе и на которых используются двигатели петербургского ПАО "Звезда", находящегося под санкциями США.

Акционерное общество Pasažieru vilciens - единственное предприятие, оказывающее услуги внутреннего общественного транспорта, который перевозит пассажиров по железной дороге по всей территории Латвии. С 2008 года находится в государственной собственности. Перевозки электропоездами осуществляются по 4 направлениям, дизель-поездами - по 6.

Напомним, ранее ЦТС писал, что Pasažieru vilciens 19 июня раскрыло заявки претендентов на поставку 8 дизель-поездов, поданные в Систему электронных закупок (EIS). Среди них оказалась заявка и от Крюковского вагоностроительного завода (КВСЗ). Сообщалось, что кандидаты, чьи заявки будут признаны приемлемыми, будут приглашены для подачи своих предложений во втором раунде согласованной процедуры. В этом раунде должно быть выбрано наиболее экономически выгодное предложение.