Госпредприятие "Антонов" в 2021 году намерено выйти на финальную стадию (с точки зрения испытаний и сертификации) создания новой конфигурации среднего транспортного самолета АН-178 - без российских комплектующих.

Об этом сообщил президент ГП Александр Лось в интервью Экономической правде, пишет Интерфакс-Украина.

"Начиная с 1 января 2023 года, параллельно нарабатывая финансовую составляющую, рынки, и обработав госзаказ от украинских компаний, мы должны выходить на темп 12 самолетов АН-178 в год", - сказал он.

"Это то, что мы видим из потенциального маркетингового анализа, нужно государственным органам Украины и отвечает тем намерениям, о которых мы слышим от наших потенциальных заказчиков", - добавил президент ГП.

Лось пояснил, что из-за исторически существовавшей зависимости от российских комплектующих Ан-178 - единственное ближайшее подготовленное серийное производство на сегодняшний день. "Вслед за ним последует пассажирский Ан-158, поскольку они родственны по оборудованию. Также мы приступаем к работе над самолетом, который имеет рабочее название Ан-188", – отметил президент "Антонова".

По его словам, сейчас в цехах серийного производства "Антонов" на разных стадиях готовности находятся три самолета Ан-148 и 10 Ан-158.

По словам Лося, на сегодня около 80% доходов госпредприятие получает от "Авиалиний "Антонова", из парка которого грузовые перевозки осуществляют семь самолетов Ан-124-100 и их модификаций (грузоподъемность 150 тонн), Ан-225 (250 тонн) и Ан-22А (60 тонн).

Напомним, в конце августа "Антонов" завершил сборку планера самолета Ан-178 по заказу министерства внутренних дел Перу.