Администрация морских портов Украины планирует закрыть все якорные стоянки в акватории Херсонского порта кроме одной, что повлияет на решение грузовладельцев осуществлять грузовые операции в акватории других портов, говорится в заявлении Координационного совета стивидоров Херсонского порта, который объединяет девять компаний, пишет ЦТС.

"Грузооборот на внутреннем рейде Херсонского морского порта, который составляет около 1 миллиона тонн в год, оказался под угрозой. АМПУ пытается отменить все якорные стоянки в акватории порта кроме одной", - говорится в заявлении.

Отмечается, что на рейде перегружаются зерновые грузы из херсонских терминалов, речных терминалов Днепра и металлы металлургических предприятий Запорожья и Днепра. В пиковый сезон часто возникают условия, когда всех якорных стоянок недостаточно и суда ожидают несколько дней в очереди под обработку. И наличие только одной якорной стоянки может повлиять на решение грузовладельцев осуществлять грузовые операции в акватории других портов.

"Общие платежи, уплачиваемые судовладельцами и стивидорными компаниями с судов, следующих под обработку на якорных стоянках Херсонского порта превышают 100 млн грн каждый год. А общая численность работников терминалов, судоходных, стивидорных и смежных компаний, обслуживающих рейдовую перевалку составляет более тысячи человек только в Херсоне", - добавляют в Координационном совете.

Также сообщается, что реализация проекта обязательных постановлений Херсонского филиала АМПУ (от 20.08.2020 №1725/26-01-08/Исх/26), который предусматривает отмену всех якорных стоянок кроме одной, будет иметь разрушительные последствия для работы многих стивидорных компаний, речных терминалов на Днепре, приведет к потере грузовой базы через Херсонский морской порт, а также уменьшению поступлений в государственный бюджет в виде портовых сборов.

В Координационном совете стивидоров порта также подчеркнули, что существуют и юридические замечания относительно действий АМПУ. Проект изменений в Обязательные постановления не утверждался Советом порта, а положение о Совете порта предусматривает необходимость такого согласования.

Кроме того, во время заседания Совета порта была попытка председателя ХФ ГП АМПУ зафиксировать сразу два голоса от ООО "Рисоил Херсон" (концессионера) во время принятия проекта обязательных постановлений.

Отметим, что ЦТС обратился за комментарием по данному вопросу в компанию "Рисоил", но на момент публикации ответ получен не был.

Стивидоры призывают Министерство инфраструктуры вмешаться в ситуацию и защитить частных инвесторов, работающих на рейдовой перевалке Днепра, поскольку пунктом 5 статьи 18 Закона Украины "О морских портах Украины" определено, что Администрация морских портов Украины не имеет права препятствовать или вмешиваться в деятельность субъектов хозяйствования, а также устанавливать для них условия деятельности, ухудшающие их положение по сравнению с другими субъектами хозяйствования или нарушают их права и законные интересы.

Также сообщается, что акватория Херсонского порта за 7 месяцев 2020 года, по сравнению с аналогичным периодом 2019 года потеряла 34% зерновых грузов, что является одним из самых высоких показателей потери грузооборота по всем морским портам Украины, а действия АМПУ могу привести к еще большему обвалу показателей порта.

Напомним, ранее ЦТС сообщал, что 26 июня был подписан договор о концессии Херсонского морского торгового портаСогласно договору, концессионеру "Рисоил-Херсон" предоставляется право создавать, строить и управлять ХМТП с целью его модернизации и дальнейшего развития, период действия концессии продлится 30 лет.