В 2019 году продажи тепловозов в мире упали до необычно низкого уровня, а 2020 год лишь укрепил этот тренд.

Как пишет ЦТС со ссылкой на Железные дороги мира, об этом говорится в отчете консалтинговой компании SCI Verkehr об исследовании мирового рынка тепловозов, включая локомотивы на альтернативных видах тяги.

Так, отмечается, что продажи новых локомотивов упали в 2019 году до 2,75 млрд евро, а тенденции развития этого рынка определяются мерами по сокращению парков тепловозов в Китае (за счет электрификации линий), США (за счет новых концепций эксплуатации) и в Европе, где поставлена цель добиться нулевого выброса углеводородов к 2050 году. Поэтому железнодорожные операторы по всему миру все в большей мере отказываются от долгосрочных инвестиций в дизельную тягу.

Согласно прогнозу SCI Verkehr, при отсутствии пандемии COVID-19 на рынке ожидался бы компенсирующий рост в течение двух лет после провала продаж в 2019 году с дальнейшей его стагнацией в 2024-м. Среднегодовой рост составил бы 7,5 %.

Однако пандемия коронавируса усугубила негативные тенденции, поскольку грузовые операторы не получили государственную поддержку, в отличие от компаний, занятых в пассажирских перевозках. В итоге в 2020 году падение объема продаж новых тепловозов продолжится, а в последующие годы будет происходить восстановление рынка. При этом среднегодовой темп роста до 2024 года не будет превышать 6 %.

Также сообщается, что в 2015-2019 гг. в мире было продано 8300 тепловозов и локомотивов на альтернативных видах тяги. Лидером по продажам является американская компания Wabtec (40 % рынка), за ней следуют российский "Трансмашхолдинг" (14 %) и индийская Diesel Locomotive Works (13 %).

Напомним, "Укрзализныця" планирует закупить еще 40 тепловозов у Wabtec. Возможности финансирования проекта в конце августа обсуждались министром инфраструктуры Украины и замминистра торговли США.