Железные дороги Дании (DSB) объявили о понесенных в первом полугодии 2020 года убытках в размере 607 млн датских крон (96,4 млн долларов) до вычета налогов, по сравнению с прибылью в 1 млн крон за тот же период 2019 года.
Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Железные дороги мира.
Доходы от пассажирских перевозок в январе-июне 2020 года упали на 962 млн крон, до 1,699 млрд крон, поскольку пассажиропоток сократился на 36%, до 55,8 млн поездок (в тот же период 2019 года совершено 86,6 млн поездок).
В DSB также заявили, что в целом по итогам 2020 года могут понести убытки в 1 млрд крон, главным образом из-за экономической и социальной нестабильности на фоне пандемии коронавируса, несмотря на существенное сокращение издержек примерно на 130 млн крон.
По данным DSB, в докоронавирусный период, в январе и феврале 2020 года, наблюдался рост спроса на перевозки в региональном сообщении и на маршрутах S-train. В дальнейшем из-за вспышки пандемии пассажиропоток в обоих случаях резко упал при одновременном сокращении доходов на 80% по сравнению с первой половиной 2019 года. К тому же DSB приостановили продажу так называемых дешевых билетов Orange and Orange Fri для поездок вне часов пик с целью сокращения числа пассажиров.
Однако на фоне постепенного снятия правительством страны ограничений в мае и июне и возобновления продаж билетов Orange, пассажиропоток в настоящее время достиг 66% уровня первого полугодия 2019 года.
Для поддержки работников, отправленных в неоплачиваемый отпуск, DSB обратились за помощью к правительству, которая оценивается в 68 млн крон. DSB также намерены провести переговоры с правительством на предмет оказания экономической поддержки в рамках борьбы с последствиями вспышки коронавируса.
Напомним, ранее ЦТС сообщал, что в прошлом году Дания планировала полностью автоматизировать движение на городской ж/д Копенгагена. К 2026 году, должны завершить обновление систем сигнализации и парка подвижного состава.