Компания East Japan Railway приступила к тестированию доставки рыбы и морепродуктов пассажирскими поездами по высокоскоростной сети железных дорог "Синкансен".

Как пишет ЦТС со ссылкой на Railway Gazette, 26 августа в рамках трехдневных испытаний был выполнен первый рейс поезда Yamabiko 136 по маршруту Сендай-Токио, который доставил в столицу Японии рыбу, выловленную у побережья в районе Исиномаки.

Из Сендая синкансен отправился в 10:41 и прибыл в Токио в 12:48, таким образом расстояние примерно в 320 км было преодолено за 2 часа 7 минут. Рыба предназначалась для покупателей в центре Токио, в том числе для ресторанов в торговом комплексе на ж/д вокзале Токио.

Сообщается, что это не первый случай, когда продукты питания доставляются по территории Японии высокоскоростными пассажирскими поездами. Так, еще с середины января синкансены на маршруте Нииагата-Токио перевозили фрукты, овощи и рыбу.

Отличие заключается в том, что ранее такие товары перевозились в специальных контейнерах на незанятых пассажирами местах. В случае с сообщением Сендай-Токио East Japan Railway выделила под перевозку рыбы и морепродуктов отдельный вагон (№1), который закрыт для пассажиров.

По информации японских СМИ, из-за эпидемии коронавируса по состоянию на конец июля количество бронирований мест в поездах Japan Railways Group снизилось на 79% по сравнению с прошлым годом, опустившись до наихудшего уровня с 1997 года.

Отметим, что еще один оператор скоростных пассажирских поездов JR Hokkaido проводил эксперименты с грузоперевозками в таких поездах на острове Хоккайдо еще в апреле прошлого года. Целью таких тестовых поездок было применить этот опыт на более дальних расстояниях - на маршруте между Саппоро и Токио. Дело в том, что на этом направлении синкансены преодолевают 53-километровый тоннель, соединяющий острова Хоккайдо и Хонсю. Этот же тоннель использует грузовая ж/д компания Japan Freight Railway. Из-за риска потери грузов ее поездами, поезда обоих компаний вынуждены существенно снижать скорость в тоннеле. В связи с этим JR Hokkaido намерена перевозить на борту своих пассажирских поездов рыбу и другие высокомаржинальные морепродукты, чтобы частично снизить интенсивность грузового движения в тоннеле.

Напомним, ранее ЦТС сообщал, что в июле текущего года Индия впервые экспортировала перец чили по железной дороге. Ранее для перевозок перца в соседние страны использовался автотранспорт. 

Читайте также Синкансэн. Что общего у поезда и птицы?