Администрация южнокорейского города Ульсан и компания Hyundai Rotem подписали меморандум о взаимопонимании по вопросу реализации первого в Корее проекта трамвая на водородном топливе.

Об этом со ссылкой на Железные дороги мира сообщает ЦТС.

Hyundai Rotem должна разработать и поставить низкопольные вагоны трамвая, водородозаправочные станции и системы сигнализации, организовать техническое обслуживание подвижного состава, а также модернизировать инфраструктуру неэксплуатируемого в настоящее время участка припортовой железной дороги длиной 4,6 км, который будет использован для испытаний. Проект также включает строительство депо.

Вагоны трамвая с топливными элементами станут эффективным средством очистки воздуха в городах. Их оснастят фильтрами с производительностью 800 мкг/ч, способными улавливать из воздуха твердые частицы. При этом каждый вагон способен производить 107,6 кг/ч чистого воздуха. Подобная технология уже используется на запущенном в 2018 году автомобиле Hyundai Nexo.

Основная цель проекта заключается в исследовании возможности использования подвижного состава на водородном топливе на проектируемой трамвайной сети Ульсана. В июле 2019 году городское правительство анонсировало проект строительства четырех линий трамвая общей протяженностью 48,3 км стоимостью 1,3 трлн вон (1 млрд долл. США). Первый этап (линии длиной 25,3 км) планируется завершить в 2027 году.

В июне 2020 году Hyundai Rotem объявила о намерении выйти на рынок водородного топлива и планах разработки опытных образцов транспортных средств. Компания работает над созданием вагона трамвая на водородных топливных элементах мощностью 95 кВт, развивающего максимальную скорость движения 70 км/ч и способного проехать на одной заправке 150 км.

В мае 2020 года Hyundai Rotem выиграла конкурсы на заключение трех контрактов на поставку водородных риформеров для технопарка Канвондо, министерства торговли, промышленности и энергетики, а также начала строительство предприятия по производству водородозаправочного оборудования для научно-исследовательского института Ыйвана.

Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта Республики Корея (KRRI) также ведет разработку подвижного состава на топливных элементах мощностью 1,2 МВт или более, рассчитанного на максимальную скорость движения 110 км/ч и способного проехать на одной заправке водородом 600 км.

Ранее ЦТС сообщал о том, что в Германии появились водородные автобусы, получающие энергию от мусора. 10 автобусов на водородном топливе курсируют сразу на нескольких маршрутах. Автобусы на водороде, длиной 12 метров, не выбрасывают ни оксида азота, ни CO2, а лишь образуют чистый водяной пар. Установленный на борту топливный элемент мощностью 85 кВт превращает залитый в бак водород - в электричество. Электричество приводит в движение электродвигатель, который выдает 285 л. с.