В Японии группа исследователей из Университета Киото и специалистов Toyota Motor работают над созданием фторид-ионных аккумуляторов, которые позволят увеличить плотность хранения заряда в семь раз по сравнению с существующими сейчас литий-ионными аккумуляторами.
Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Finance.ua.
Анод в этих аккумуляторах состоит из соединений фтора, меди и кобальта, а катод - преимущественно из лантана. Аккумуляторы используют твердотельный электролит, что удобнее с точки зрения пожарной безопасности при применении на транспорте.
Фторид-ионные батареи (FIB) позволят создать электромобили, передвигающихся без подзарядки на расстояние до 1000 км.
Исследователями уже доказано, что FIB-аккумуляторы могут эффективно работать и при комнатной температуре электролита. Вопрос заключается в том, насколько хороши они будут при отрицательных температурах, и не потребуется ли тратить часть заряда на подогрев батарей.
Напомним, ранее ЦТС сообщал, что в Швеции строят дорогу, заряжающую электромобили. Система будет заряжать проезжающие по дороге электромобили по принципу электромагнитной индукции.