В Клубе Кабинета министров Украины, в пятницу, 14 августа, представители правительства, Офиса президента, руководства Национального банка и украинского бизнеса обсудили вопрос разработки Национальной экономической стратегии.
Об этом пишет ЦТС со ссылкой на информацию Центру економічного відновлення.
На основе инициатив, заложенных в документе, будут разработаны государственные целевые программы, которые начнут реализовываться уже с 2021 года.
Премьер-министр Украины Денис Шмыгаль призвал предпринимателей участвовать в создании стратегии и предоставлять свои предложения и видение развития Украины на следующие 10 лет.
Как сообщил премьер-министр, "Национальная экономическая стратегия 2030" - это единое экономическое видение внутри страны, которое должно стать ориентиром для внешних партнеров Украины.
Во время встречи были представлены 7 векторов развития Украины, которые станут основой разработки стратегии: промышленность, агросектор, добыча, транспортные коридоры, IT и R&D, инфраструктура, энергетический сектор.
Со своей стороны, представители бизнеса поддержали инициативу главы правительства.
Отмечается, что стратегия будет разрабатываться на платформе Центру економічного відновлення.
"Центр економічного відновлення - это открытая возможность приобщиться к созданию единого экономического видения. Мы получим конкретные векторы развития, которые согласованы между властью, бизнесом, гражданской и экспертной средой, региональными элитами. Совместно мы уже помогли правительству разработать Программу стимулирования экономики, часть наших наработок вошла в Программу действий правительства и другие правительственные программы", - сообщил директор Центру економічного відновлення Кирилл Криволап, представляя наработки по стратегии во время встречи.
Напомним, ранее ЦТС сообщал, что Кабинет министров Украины включил в Программу стимулирования экономики для преодоления последствий Covid-19 75% инициатив для сектора транспорта и инфраструктуры, наработанных на платформе Центру економічного відновлення.
В частности, в презентации антикризисных инициатив относительно транспорта и инфраструктуры рекомендовалось обеспечить доступ транспортным компаниям к финансированию посредством снижения налогового давления, давления обязательств по арендным и лизинговым платежам. Также для быстрого восстановления и развития транспорта и смежных отраслей было рекомендовано создать независимого регулятора тарифов, и кроме того, пересмотеть цели и ставки взимания и использования портовых сборов. Период кризиса рекомендовалось использовать для подготовки предпосылок для роста путем проведения реформ железной дороги и АМПУ, запуска речной отрасли, обеспечения эффективного использования ресурсов и инвестиций для государственных транспортных и инфраструктурных компаний.