В Европе начался исследовательский проект "PV-SÜD" по оценке потенциала и перспектив устройства солнечных электростанций над автомагистралями. Его проводят Австрийский технологический институт (AIT), немецкий Институт солнечных энергетических систем (Fraunhofer ISE) и компания Forster Industrietechnik GmbH.
Об этом пишет ЦТС со ссылкой на RenEn.
Идея проекта состоит в том, чтобы построить над автобанами навесы и покрыть их солнечными модулями. К примеру, в Германии около 13 тысяч километров автобанов, покрывающих примерно 2,6% территории страны. Если установить над ними солнечные модули, общая площадь такой "электростанции" составит примерно 337 квадратных километров.
Участники проекта планируют использовать для установки полупрозрачные фотоэлектрические панели. Они немного уступают обычным по эффективности, но не превращают дорогу в темный туннель.
Помимо выработки электроэнергии, солнечная крыша может приносить и другую пользу - защищать дорожное полотно от осадков и перегрева, повышая срок его службы. Кроме того, используя соответствующую конструкцию, можно получить дополнительную шумозащиту.
По расчетам, в Германии над автобанами можно установить в общей сложности 56 ГВт солнечных электростанций, больше, чем установлено в стране сегодня. Эта дополнительная мощность способна вырабатывать 47 ТВт*ч электроэнергии в год или примерно 9% нынешнего потребления электроэнергии в стране.
Отмечается, что на первом этапе проекта будет разработана концепция с подбором подходящих солнечных панелей и спроектирован прототип покрытия. На втором этапе прототип, оснащенный измерительными приборами, будет установлен "в полевых условиях" и протестирован в рабочем режиме в течение года.
Напомним, ранее ЦТС сообщал, что в Швеции строят дорогу, заряжающую электромобили. Система будет заряжать проезжающие по дороге электромобили по принципу электромагнитной индукции.