В Окленде (Новая Зеландия) тестируют городские парковочные автоматы на солнечных панелях.
Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Еcotown.
Метод оценки технической и экономической целесообразности парковочных автоматов с фотоэлектрическим питанием предложили исследователи из новозеландского Южного технологического института, Технологического университета Окленда и Оклендского университета.
Ученые проанализировали солнечный ресурс 15 паркоматов, установленных в центральном деловом районе крупнейшего города Новой Зеландии с населением около 1,534700 человек, что составляет около 32% всего населения страны.
"Камера "рыбий глаз" высокой четкости с 360-градусным обзором использовалась для захвата изображений (256 на 256 пикселей) с верхней части солнечной панели каждого паркомата, мы использовали магнитный компас, чтобы ориентир камеры всегда совпадал с севером, оказалось, что 50% паркоматов не получали достаточного количества солнечного света", - отметили исследователи.
Оценив диффузное и прямое излучение, ученые рассчитали общее излучение, полученное каждым паркоматом в течение года. "Только два паркомата преодолели пороговое значение в 2880 МДж/м2, что является критерием для установки солнечных панелей с учетом как технических, так и экономических ограничений", - заявили ученые.
Небольшие солнечные панели на паркоматах - хороший способ сэкономить на энергозатратах, но необходимо учитывать частичное затенение в разное время дня и года, чтобы реализовать экономически целесообразные проекты. Для того, чтобы использование солнечной энергии было эффективным, расположение машин на парковке должно быть спланировано заранее, для доступности солнечного излучения и учета всех возможных внешних факторов затенения.
"Производство солнечной энергии на месте - это ключ к перспективности нового поколения сложных паркоматов, которым требуется гораздо больше энергии, чем обычным устройствам, с необходимостью, ккоторая оценивается между 500 Вт и 1 кВт. Большие суммы годового дохода расходуются на питание паркоматов, что вызывает вопрос об их целесообразности в местах, где заполняемость парковок низкая", - объясняют ученые.
Напоним, ранее ЦТС сообщал, что в Великобритании открыли первую железную дорогу на солнечной энергии. Теперь часть поездов в стране курсируют по железной дороге, полностью питающейся от солнечной энергии.