Строительство грузового терминала аэропорта Борисполь планируется начать осенью текущего года, об этом стало известно во время встречи Комитета по логистике Европейской Бизнес Ассоциации с заместителем министра инфраструктуры Украины Олегом Ющенко и представителями международного аэропорта Борисполь.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на информацию ЕБА.

"Сейчас ведутся проектные работы по подготовке к строительству грузового терминала, для которого уже выделены дополнительные земельные участки. При условии, что все подготовительные работы будут завершены в срок, само строительство начнется осенью и должно быть завершено через 16 месяцев. Таким образом, по оптимистическим расчетам, аэропорт Борисполь получит новый грузовой терминал до конца 2021 года", - говорится в сообщении.

Отмечается, что строительство терминала будет проводиться за счет привлеченных кредитных средств, которые, по информации представителей аэропорта Борисполь, уже предварительно согласованы. В то же время, Мининфраструктуры ведет переговоры по привлечению дополнительных транзитных потоков, в частности со странами Азии, а также работает над упрощением документооборота.

В ЕБА сообщили, что бизнес-сообщество одобрительно воспринимает такие новости, поскольку логистические компании давно ждут реализации этого проекта. "В Комитет по логистике Ассоциации входят компании, осуществляющие перевозки грузов, среди прочего, авиационным транспортом в международном сообщении и в пределах Украины. Представители бизнеса имеют значительную долю в грузопотоке, который проходит, в частности, через грузовой терминал аэропорта Борисполь", - добавили в ЕБА.

В Ассоциации считают, что изношенная инфраструктура грузового терминала Борисполь - одна из главных причин, которые на сегодняшний день сдерживают развитие грузовых авиаперевозок в Украине. Ведь структура терминала и его пропускная способность уже много лет остаются неизменными. В связи с этим, регулярно возникают проблемы при перевозке грузов, особенно в зимний период, когда из-за непогоды аэропорт не может справиться с объемами нагрузки.

Также в ЕБА говорят, что второй важной причиной является отсутствие прямого сообщения Украины со многими популярными направлениями. Например, Пекин, Шанхай, Гонконг, Тайбэй, Лос-Анджелес, Атланта, Майами, Бангкок, Алма-Аты и Ташкент очень популярны среди клиентов перевозчиков, но прямых рейсов у национальных перевозчиков нет. Отсутствие таких прямых сообщений приводит к увеличению транзитного времени по доставке грузов", - заявляют в ЕБА.

"И третьим негативным фактором, который влияет на рынок авиаперевозок, компании называют последствия пандемии COVID-19. В частности, авиаперевозчики отмечают значительный рост расходов, прежде всего, связанных с уменьшением количества коммерческих рейсов и необходимостью введения дополнительных грузовых рейсов, которые не всегда оправданы объемами отправлений, но необходимы для выполнения обязательств перед клиентами", - подытожили в Ассоциации.

Напомним, ранее ЦТС ообщал, что Киевская ОГА выделила аэропорту Борисполь 519 гектаров землиКиевская областная государственная администрация выделила землю аэропорту для размещения и эксплуатации зданий и сооружений дополнительных транспортных услуг и вспомогательных операций.