Компания Hyundai Motor отправила в Швейцарию первые 10 водородных электрогрузовиков XCIENT. Это первый в мире серийный большегрузный электромобиль с питанием от водородных топливных элементов. 

Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на Hev Cars.

В этом году южнокорейская компания планирует отгрузить в Швейцарию в общей сложности 50 грузовиков на топливных элементах XCIENT. Кроме того, Hyundai планирует выпустить 1600 грузовиков XCIENT на топливных элементах к 2025 году.

brand-hyundai-xcient-fuel-cell-heavy-duty-truck-hevcars-4

Отмечается, что грузовик Hyundai XCIENT Fuel Cell оснащается системой водородных топливных элементов мощностью 190 кВт с двумя стеками топливных элементов мощностью 95 кВт. Семь больших резервуаров для водорода обеспечивают общую емкость хранения около 32 кг водорода под давлением 350 бар. Электродвигатель мощностью 350 кВт с крутящим моментом 3400 Н/м от Siemens получает энергию от аккумуляторной батареи емкостью 73,2 кВт/ч.

brand-hyundai-xcient-fuel-cell-heavy-duty-truck-hevcars-2

"Водородный электрогрузовик XCIENT - это современная реальность, а не просто футуристический проект на чертежной доске. Его выпуск на дорогу знаменует собой значительную веху в истории коммерческих автомобилей и развития водородного общества", - заявил исполнительный вице-президент и глава отдела коммерческих автомобилей Hyundai Motor Ин Чол Ли.

brand-hyundai-xcient-fuel-cell-heavy-duty-truck-hevcars-9 brand-hyundai-xcient-fuel-cell-heavy-duty-truck-hevcars-8

Сообщается, что запас хода водородного грузовика Hyundai XCIENT составляет около 400 км на одной заправке. Такие характеристики были разработаны специально, чтобы найти оптимальный баланс между требованиями потенциальных клиентов коммерческого флота и зарядной инфраструктурой в Швейцарии. Время заправки каждого грузовика занимает примерно 8-20 минут.

brand-hyundai-xcient-fuel-cell-heavy-duty-truck-hevcars-5

В дополнение к водородному грузовику на топливных элементах XCIENT, Hyundai Motor разрабатывает тягач для дальних поездок, способный преодолевать 1000 километров без подзаправки. Он будет оснащен усовершенствованной системой топливных элементов с высокой прочностью и мощностью, предназначенной для мировых рынков, включая Северную Америку и Европу.

ппп

Одна из причин, почему Hyundai выбрал Швейцарию в качестве отправной точки для своего водородного бизнеса является использование исключительно чистого водорода, получаемого с помощью возобновляемых источников энергии. Чтобы действительно сократить выбросы углерода, все электрические грузовики должны работать только на "зеленом" водороде. Швейцария является страной с самой развитой гидроэнергетикой и поэтому она может поставлять достаточно зеленой энергии для производства водорода. Другая причина - швейцарский дорожный налог LSVA на коммерческие транспортные средства, который не распространяется на грузовики с нулевым уровнем выбросов.

Напомним, ранее ЦТС сообщал, что в Германии появились водородные автобусы, получающие энергию от мусора"Водородный проект" в Вуппертале получил государственное финансирование в размере 6,5 млн евро.