В Евросоюзе одобрили крупную реформу, которая изменит условия работы дальнобойщиков и компаний, которые занимаются автомобильными перевозками. Дебаты вокруг реформы шли три года, но теперь пакет законодательных актов окончательно утвердил Европарламент. С помощью нововведений в ЕС хотят улучшить условия работы водителей и положить конец практике, которая негативно влияет на конкуренцию на рынке автоперевозок.
Об этом пишет ЦТС со ссылкой на DW.
"Новые нормы вводят более жесткие требования по правилам оплаты иностранных водителей из других государств ЕС, расширяют обязательные периоды отдыха водителей, включая обязательный отдых дома, уточняют правила организации трансграничных перевозок", - говорится в итоговом заявлении Европарламента.
Новые правила вступят в силу через 18 месяцев после их публикации в Официальном журнале ЕС, что даст запас времени транспортным компаниям, чтобы адаптировать к ним свой бизнес.
Новые правила обязательного отдыха водителей дальнего грузового автотранспорта устанавливают требование о том, что в зависимости от загруженности, водитель должен возвращаться в страну своего постоянного проживания как минимум раз в три или четыре недели и проводить одну неделю отдыха дома. Помимо заботы о здоровье водителей и, соответственно, дорожной безопасности, эта норма должна гарантировать применение к дальнобойщикам норм налогового резидентства внутри ЕС.
Нормы также направлены на борьбу с различными схемами уклонения от налогов транспортными компаниями, регистрирующимися в странах ЕС с наиболее льготным налоговым законодательством. После их вступления в силу, транспортная компания, зарегистрированная в любой из стран ЕС, должна юридически подтверждать наличие значительного объема перевозок именно в этом государстве, кроме того, каждая ее машина должна возвращаться в страну, где зарегистрирован операционный центр компании не реже одного раза в 2 месяца.
Также в ЕС оборудуют сеть сертифицированных площадок для парковки. Пройти сертификацию смогут лишь те из них, на которых можно будет купить еду и напитки и которые, в частности, будут защищены от попадания посторонних лиц. Еврокомиссия будет публиковать список таких площадок на специальном сайте и обновлять его.
Теперь граждане ЕС, имея рабочее место в одной стране, имеют возможность работать в другой. Для этого действует специальная система командирования за границу.
Новые правила также призваны противодействовать каботажу, практике, когда компании из более бедных стран организуют перевозку в богатые государства ЕС. Теперь фирмам придется иметь полноценный офис с персоналом и автомобилями в стране, где они оказывают услуги, а также платить в этой стране налоги. Водители также должны быть приписаны к центру операций в стране предоставления услуг.
Для контроля за новыми правилами, сделают обязательным наличие "умных" тахографов, которые будут регистрировать пересечение границ внутри ЕС.
Отмечается, что условия работы водителей из Украины на территории ЕС регулируются Европейским соглашением о работе экипажей транспортных средств, производящих международные автоперевозки (ЕСТР). Это соглашение продолжит действовать, но нововведения изменят условия работы и украинских дальнобойщиков.
Командирование работает только внутри ЕС. Впрочем, новая директива гласит, что транспортные компании, зарегистрированные за пределами Евросоюза, не смогут получить более выгодные условия, чем компании из ЕС. Иными словами, украинские дальнобойщики тоже должны будут зарабатывать больше на территории ЕС. Поэтому вскоре Евросоюз начнет переговоры с третьими странами по закреплению правил, эквивалентных принятым нововведениям.
Напомним, ранее ЦТС сообщал, что В Латвии дальнобойщикам позволили больше работать и меньше отдыхать. Правительство республики приняло временные меры, позволяющие ослабить требования к рабочему графику водителей.