"Укрзализныця" с 1 июля переводит на четырехдневную рабочую неделю сотрудников аппарата управления центрального офиса, региональных филиалов и инженерно-технических работников.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на информацию "Укрзализныци".

Отмечается, что сотрудников компании, работающих по сменному графику, занятых на работах капитального характера (реконструкция и капитальный ремонт путей, стрелочных переводов, искусственных сооружений), по ремонту, обслуживанию и наладке основного технологического оборудования, а также работающих на перевозке грузов и пассажиров и их обслуживании, введение неполной рабочей недели не коснется.

"Нам удалось достичь стабилизации ситуации благодаря ряду мер экономии на неприоритетных расходах, рационализации объема ремонтов и обслуживания, получении дополнительных доходов от продажи непригодного к использованию имущества. Сейчас мы должны сосредоточиться на перевозочной работе и наших клиентах. Важно, чтобы все процессы работали четко и на соответствующую мощность. Условия труда железнодорожников, которые отвечают за непрерывность движения поездов, будут сохранены", - отметил и.о. председателя правления АО "Укрзализныця" Иван Юрик во время встречи с представителями профсоюзов компании.

По словам Юрика, перечисленные мероприятия направленны на стабилизацию финансового состояния УЗ.

Руководитель компании также добавил, что сокращение рабочей недели для отдельных работников - это вынужденный шаг, о котором было заранее сообщено им в конце апреля этого года, за два месяца до введения, и уже в конце августа компания вернется к пересмотру срока действия этого решения. "Все будет зависеть от восстановления экономики и объемов грузовых железнодорожных перевозок", - добавил Юрик.

Напомним, что в мае "Укрзализныця", в рамках исполнения закона Украины, ограничивающего уровень оплаты руководителей государственных компаний, снизила на период карантина размер заработной платы членов правления УЗ до 47,23 тысяч грн. Кроме того, по словам Юрика, заработные платы топ-менеджеров центрального аппарата в добровольном порядке снижены на 25%.

Ранее ЦТС сообщал, что за время карантина зарплаты украинских железнодорожников снизились. По состоянию на март среднемесячная зарплата машинистов локомотивов составила 20162 грн, помощников машинистов - 14215 грн, составителей поездов - 13013 грн, дежурных по станциям - 11670 грн, монтеров пути - 12038 грн, электромехаников СЦБ - 13350 грн. Поясняют, что произошло это в связи с приостановкой перевозки пассажиров во внутреннем пригородном, городском и региональном сообщении, вызванной введением карантинных мер.