Международный аэропорт Киев им. Сикорского (Жуляны) начинает поэтапное сокращение своих сотрудников на фоне кризиса, в котором оказалась авиационная отрасль из-за пандемии коронавируса.
Об этом пишет ЦТС со ссылкой на информацию аэропорта.
"Руководство аэропорта Киев вынуждено сократить половину своих сотрудников, чтобы спасти предприятие от банкротства. Накопление проблем сопровождалось отсутствием реакции и помощи от правительства, профильного министерства а также власти Киева", - говорится в сообщении.
Отмечается, что всего в аэропорту на двух предприятиях - КП МА "Киев" и ООО "МАСТЕР-АВИА" работает около 2 тысяч человек. В смежных предприятиях, сотрудничающих с аэропортом, еще 8000 сотрудников.
"Мы прогнозируем медленное восстановление спроса на авиаперелеты и ожидаем возврата к докарантинному уровню через несколько лет. Самостоятельно, без помощи государства, столичному аэропорту не выжить. К сожалению, нам придется сократить 50% персонала, в том числе высококвалифицированных специалистов отрасли", - отметил генеральный директор компании "МАСТЕР-АВИА" Олег Левченко.
В аэропорту сообщили, что на данный момент каждое подразделение авиапредприятия решает, кого из сотрудников уволить и как оптимизировать работу.
Напомним, ЦТС сообщал, что 16 июня ряд авиапредприятий, в частности аэропорт Киев, обратились к власти с просьбой о господдержке. Компании сформировали адаптированный к украинским реалиям перечень мероприятий, которые, по их мнению, необходимо принять для сохранения авиационной отрасли. В частности, они просили предоставить отрасли безвозвратную финансовую помощь по выплате задолженности по зарплате и налоговые каникулы на налоги, уплачиваемые в связи с ее выплатой. Кроме того, предоставить целевую безвозвратную помощь по погашению задолженности, сформировавшейся с начала действия в стране карантина, за услуги, предоставленные авиабизнесу государственными предприятиями и организациями.
Помимо этого, компании просили помощь в получении долгосрочных беспроцентных кредитов от государственных банков под гарантии государства для предотвращения кризиса из-за отсутствия оборотных средств и на текущие нужды. Также участники обращения предлагали вернуть аэропортам переплаченные дивиденды за 2019 год и сократить дивиденды для аэропортов до 30%, по крайней мере, на пять лет.