"Укравтодор" работает над проектом новой маршрутной навигации на дорогах Украины.

Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на информацию "Укравтодора".

Суть проекта заключается в том, чтобы после обновления дорог установить и новые дорожные знаки. Это поможет водителям лучше ориентироваться на местности и лучше планировать маршруты.

"Сейчас в Украине не существует унифицированной системы навигации. Поэтому дорожные знаки обычно не выполняют своей основной функции - помогать водителям во время путешествий. Часто проектировщики делают знаки по своему усмотрению, а у непосредственных заказчиков (служб автомобильных дорог) нет инструмента проверки качества их разработки. Разный формат знаков, различные цвета, шрифты и размеры дорожных знаков - это большая проблема", - говорится в сообщении.

В связи с этим в "Укравтодоре" было принято решение о запуске проекта по улучшению дорожной навигации в Украине. "Мы часто забываем о том, для чего вообще нужны дорожные знаки. Это информация для планирования маршрутов, предупреждения о возможных дорожных осложнениях и запрещенных действиях. От их качества и функциональности зависит безопасность участников дорожного движения. Наша общая задача - сделать ориентирование во время путешествия максимально комфортным и доступным. Особенно, когда решения нужно принимать быстро", - подчеркнул глава "Укравтодора" Александр Кубраков.

b2d6458b-77fd-4c7b-8cf5-1d9ba1f87e8e

Отмечается, что экспериментальные знаки уже установлены на Львовщине. В планах "Укравтодора" ввести новую навигацию на маршруте Киев-Днепр (Н-31), Северодонецк - КПП Станица Луганская, Киев-Знаменка (Н-01) и многих других маршрутах.

Первым был выбран участок трассы Н-01 от Городища до Смелы, где сейчас активно проводятся ремонтные работы и можно быстро установить знаки.

dfc7fec8-533b-49fd-9d92-b7416513887d

"Для построения такой большой системы, как автомобильная навигация, нужно определить принципы, которые помогают упорядочить все решения: знаки стоят в тех местах, где их ожидает увидеть водитель, и отвечают на те потребности, которые у него возникают. На всем пути знаки и принципы должны быть типичными и схожими. Пользование знаками должно быть удобным. Дорога должна давать информации больше, чем необходимо, и напоминать правила", - добавили в "Укравтодоре".

2cb826b4-1d58-4d95-815e-3ed6a3a519eb

Согласно информации госагентства, типичные участки дороги и потребности на этих участках, будут выделяться - чтобы в одинаковых ситуациях водителю помогал одинаковый набор знаков. "Согласно опросу, многие водители ориентируются именно по номерам трасс, практика кодирования цветами различных трасс не нова. Но мы предлагаем применять цвет по приоритетам дорог: Е-40 европейский маршрут - зеленый; М-03 международная дорога - красный; Н-01 национальная - красный; Р-16 региональная - без цвета Т14-02 территориальная - без цвета", - поясняют в "Укравтодоре"

e5a3f37b-8e3d-481e-bf38-52d5283d1395

Кроме того, отдельно предлагается убрать дефисы в номерах дорог и сделать их ближе к европейским коридорам, а сам номер трассы выделять за счет белой рамки вокруг номера.

07a10d0a-1336-4d9b-856d-b266fcfe8617

Также будет предложено разделить городскую и загородную навигацию. "Городскую навигацию (на белом фоне) и загородную (на синем фоне) надо разделить на различные носители для разделения контекста. Для съездов на развязках предлагаем применять знак со срезанным краем, он своей формой усиливает восприятие направления в сторону", - добавили в госагентстве.

3460ecb4-4fe8-4e27-81a4-ddfb8db75058 767af2a6-1887-4df2-a16b-55e17d243132 d5a9217d-948a-4dbd-894b-6d727ca9882b

Напомним, ранее ЦТС сообщал, что "Укравтодор" объявил о сертификации трех площадок системы WiMВо время испытаний площадки WiM каждая машина проходит взвешивание пустой, с общей перегрузкой и перегрузкой отдельной оси, также меняется скорость проезда от 15 до 100 км/ч.