Начиная со 2 июня, в порту Бердянск восстановлена паспортная проходная осадка для судов на подходном канале, в акватории и у причалов на уровне 7,9 м.

Как сообщают в Администрации морских портов Украины, это стало возможно благодаря масштабному дноуглублению, проводившемуся в порту в последние несколько месяцев, пишет ЦТС.

"Проведенные работы позволили увеличить проходную осадку судов в морском порту Бердянск, а следовательно - увеличить судовую партию грузов до 800 тонн (дополнительно), повысить конкурентоспособность порта Бердянск и украинского экспорта в целом, удешевить логистику и себестоимость", - говорится в сообщении АМПУ.

Эксплуатационное дноуглубление в порту Бердянск стартовало в конце августа 2019 года. Его исполнителем, согласно результатам конкурса, стало ООО "Специализированное техническое бюро Азимут".

Общий объем работ Бердянском порту составил 1,85 млн куб. м. Основные работы (1,39 млн куб. м) проводились на подходном канале, 466 тыс. куб. м - в акватории порта.

Основную часть работ выполнял многочерпаковый земснаряд Dunay с тремя шаландами и самоотвозной землесос UMD Hercules. Параллельно с флотом подрядчика на отдельно определенных участках канала работал землесос "Меотида" филиала "Дельта-лоцман" ГП АМПУ.

В ведомстве уточняют, что в 2019 году грузооборот стивидорных компаний, работающих в Бердянском морском порту (при проходной осадке в 7,7 м) составил 2 млн тонн. При осадке в 7,9 м прогнозируется рост грузопереработки до 2,5 млн тонн в год.

Отметим, что в конце апреля в порту Бердянск завершился ремонт причала №1, который обошелся АМПУ в 4,5 млн грн. А в конце мая морская гавань впервые за 17 лет приняла импортный груз - сою, доставленную судном Rubus.