Пандемия COVID-19 значительно сократила объемы прохода судов через Панамский канал в апреле и мае.

Как сообщает ЦТС, об этом пишет SeaTrade Maritime со ссылкой на главу Администрации канала Рикаурте Васкеса.

В апреле через канал прошли 1022 судна, в мае трафик сократился до 925 судов. Для сравнения, в январе 2020 года было 1283 транзита, в феврале - 1226, в марте - 1210.

Больше всего пострадал сегмент круизного судоходства. Также значительно сократилось количество автомобилевозов и танкеров-газовозов.

"Пандемия ускорила необходимость тех корректив, которые и без нее должны были быть сделаны", -отметил Васкес. Панама - частный сектор и правительство - должны определить, как "заново обрести себя" в условиях новой реальности, считает глава ACP.

Одним из способов помочь экономике является запуск инвестиционного проекта стоимостью 2 млрд долл. по обеспечению новых источников водоснабжения шлюзов канала.

Как известно, в июне 2016 года завершился проект расширения Панамского канала стоимостью 5млрд долл. США. Новые шлюзы пропускают суда, в три раза превышающие суда класса Panamax. Однако строительство новых шлюзов, в свою очередь, обострило проблему водоснабжения, так как для пропуска каждого судна их приходится заново наполнять пресной водой из уже сильно обмелевшего озера Гатун. В связи с этим администрация канала приняла решение ввести дополнительный сбор на пресную воду.