В Украине планируют восстанавливать автомобильные дороги местного значения в том числе за счет низкопроцентных кредитов международных финансовых организаций. Европейский банк реконструкции и развития, а также Европейский инвестиционный банк выразили свою готовность к выделению финансирования для областных государственных администраций, которое пойдет на восстановление и улучшение сети местных дорог.

Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на информацию Мининфраструктуры.

По словам заместителя министра инфраструктуры Украины по вопросам европейской интеграции Натальи Форсюк, в 2010-2017 годах в Украине ежегодно ремонтировалось около 0,5-17 км местных дорог в каждой области, а уже начиная с 2018 года этот усредненный показатель составлял 40-45 км, и в 2020 году его планируется увеличить почти вдвое - до 77 км. Форсюк отметила, что увеличить объемы ремонта за два последних года удалось благодаря созданию Государственного дорожного фонда, 35% которого идут на восстановление сети дорог местного значения. По ее словам, за указанный период удалось восстановить более автомобильных дорог местного значения, чем было восстановлено в течение 8 лет до этого.

При этом отмечается, что несмотря на рост объемов выполнения работ, объем финансирования территориальных дорожных фондов до сих пор недостаточный для восстановления всей протяженности сети местных дорог и реализации масштабных проектов развития инфраструктуры в регионах.

"Частично решить этот вопрос возможно за счет дополнительных финансовых ресурсов, в том числе низкопроцентных кредитов международных финансовых организаций", - сообщила Форсюк, добавив, что постоянные партнеры Украины - Европейский банк реконструкции и развития, а также Европейский инвестиционный банк, которые давно реализуют инфраструктурные проекты на автомобильных дорогах общего пользования государственного значения, -  выразили свою готовность к выделению финансирования для областных государственных администраций, которое пойдет на восстановление и улучшение сети местных дорог.

По ее словам, действующим законодательством предусмотрена возможность привлечения местных внешних заимствований для выполнения ремонтно-строительных работ на автомобильных дорогах общего пользования местного значения и коммунальной собственности, однако жестко ограничена возможность направления средств территориальных дорожных фондов - исключительно на обслуживание местного долга и в размере не более 10%.

"Непрогнозируемость наполнения местных бюджетов, за счет которых органы местного самоуправления должны осуществлять погашение внешнего долга, а также ограничения по использованию средств субвенции из Государственного бюджета тормозят процесс", - отметила замминистра.

Сообщается, что для решения этого вопроса Министерством инфраструктуры Украины разработаны изменения в Бюджетный кодекс Украины и Закон Украины "Об источниках финансирования дорожного хозяйства Украины". Согласно изменениям, местные власти получат возможность направлять средства территориальных дорожных фондов для погашения не только расходов по обслуживанию местного долга, но и тела кредита, привлеченного для выполнения ремонтно-строительных работ на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, улиц и дорог коммунальной собственности в размере до 50% от объема полученной субвенции.

"Таким образом органы местного самоуправления смогут гарантировать Международным финансовым организациям своевременное и в полном объеме погашение выплат по местным внешними заимствованиями и одновременно будут иметь возможность модернизировать инфраструктуру своего региона в соответствии с европейскими стандартами", - подытожила она.

Напомним, ранее ЦТС сообщал, что в Житомирской области в 2020 году восстановят почти 126 км дорог государственного значения. В "Укравтодоре" сообщают, что выбор объектов "Большого строительства" осуществляется с учетом состояния дороги, ее нагрузки и экономического эффекта, который получает регион благодаря ремонту.