Объявлен тендер на проектно-конструкторские работы по электрификации железнодорожной магистрали Rail Baltica.

Предполагается заключение долгосрочного контракта на инжиниринговые услуги, который будет действовать до начала движения поездов по магистрали. Заявки принимаются до 11 мая 2020 года, пишут Железные дороги мира.

Подсистема энергопитания Rail Baltica охватывает все узлы и элементы, необходимые для обеспечения тяги поездов, включая линии электропередачи между внешними высоковольтными электрическими сетями и тяговыми подстанциями, сами тяговые подстанции, контактную сеть и управление объектами электрификации.

Набор работ по объявленному тендеру разделен на два этапа. На первом этапе инжиниринговая компания-подрядчик должна выполнить необходимые технические исследования, в частности с использованием имитационного моделирования, а также разработать техническую архитектуру подсистемы энергоснабжения и предложения по техническим условиям для последующих контрактов на реализацию проектов. На втором этапе на подрядчика возлагается осуществление авторского надзора за выполнением проектных и строительных работ.

Работы по тендеру софинансируются Евросоюзом по программе Connecting Europe Facility (CEF) и организованы в соответствии с законодательством Латвии в сфере государственных закупок. Тендерный процесс проходит на электронной площадке.

Отмечается, что одним из ключевых элементов в организации электроснабжения магистрали Rail Baltica является использование возобновляемых источников энергии, что позволит железнодорожному транспорту предлагать эффективную и экологичную альтернативу автомобильным и авиационным перевозкам.

Ранее сообщалось, что общая потребность в дополнительном финансировании Евросоюзом проекта железной дороги европейской колеи Rail Baltica в заявке всех участвующих в нем стран достигает 664,1 млн евро.

Проект скоростной железнодорожной магистрали Rail Baltica стоимостью 5,8 млрд евро осуществляет совместное предприятие Эстонии, Латвии и Литвы RB Rail. Железная дорога европейского стандарта (1435 мм) соединит Таллин, Ригу, Каунас, Варшаву и Берлин. Это крупнейший инфраструктурный проект стран Балтии.