"Укрзализныця" выполнила первую маршрутную отправку стройматериалов для дорожного строительства со станции Клесов на станцию Лубны. Кроме того, в компании определили станции, которые могут стать графиковыми для отправки стройматериалов.

Об этом в интервью ЦТС рассказал директор по развитию бизнеса АО "Укрзализныця" Андрей Рязанцев.

"Мы уже перевезли первый маршрут - со станции Клесов на станцию Лубны. Он пока что не графиковый. Сейчас с представителями "Укравтодора" и их подрядчиками мы проводим еженедельные штабы, где решаем проблемы наших грузоотправителей, а также продолжаем с ними работу по поводу того, чтобы они пробовали тестировать этот новый механизм", - сообщил Рязанцев.

Также, по словам директора по развитию бизнеса АО УЗ, в компании уже определили станции, которые могут быть графиковыми и определяют грузы, которые будут идти в рамках дорожного строительства между этими станциями.

"Когда мы начали исследовать этот вопрос, то проанализировали, на каких станциях больше всего происходит погрузки/выгрузки щебневой продукции. Таким образом, из 300 станций, которые осуществляют погрузку щебня, 50 станций грузят 97,3%. С выгрузкой ситуация была менее концентрированной - 650 станции осуществляют выгрузку, но на 100 станциях выгружается 88% всего щебня", - добавил он.

Отмечается, что в прошлом году УЗ перевезла 15 млн т щебня. "Если бы мы полноценно работали 12 месяцев, то могли бы перевезти 23-25 млн т в этом году. Но так как этот процесс мы запускаем только сейчас, то рассчитываем на +20% к прошлому году, то есть 18-20 млн т", - сообщил Рязанцев.

Кроме того, директор по развитию бизнеса АО УЗ отметил, что подобная практика может распространяться и на другие виды грузов. "Аналогичные переговоры мы провели с цементной отраслью, которая в прошлом году имела определенные вопросы по поводу количества перевозимой продукции. У них есть порядка 6 основных точек выгрузки по всей стране, а все остальное - повагонка по дальним точкам. Мы предложили им рассмотреть вопрос постройки хранилищ в этих самых крупных точках, куда они могут возить круглый год", - подытожил он.

Напомним, что глава "Укравтодора" Александр Кубраков в марте анонсировал запуск в тестовом режиме маршрутно-графиковых отправок по железной дороге через крупные транспортные хабы материалов, необходимых для дорожного строительства. "Речь идет о движении железнодорожного состава из точки погрузки до точки выгрузки со средней скоростью движения 450-600 км/сутки", - пояснял он.

В конце февраля Государственное агентство автомобильных дорог Украины совместно с "Укрзализныцей", службами автомобильных дорог в регионах и дорожно-строительными организациями, договорились об оптимальной модели обеспечения своевременной доставки сырья к месту проведения дорожно-строительных работ. "Укравтодор" взял на себя координационную роль в планировании грузовых перевозок по дорожно-строительным маршрутам "Укрзализныци".