Американские авиакомпании достигли предварительной договоренности с Минфином США о предоставлении им финансовой помощи в размере 25 млрд долларов в условиях кризиса, вызванного пандемией коронавируса.

Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на Интерфакс-Украина.

Согласно заявлению министра финансов страны Стивена Мнучина, ряд крупных авиаперевозчиков намерен участвовать в программе покрытия расходов на заработную плату сотрудников. По его словам, эта программа "поддержит американских работников и позволит сохранить стратегическое значение авиаотрасли, при этом обеспечив соответствующую компенсацию налогоплательщикам". Средства начнут распределяться уже на этой неделе.

Отмечается, что часть финансирования будет предоставлена в качестве ссуд под низкий процент. В пятницу Мнучин заявил, что авиакомпании должны будут вернуть 30% от помощи и предоставить варианты, дающие правительству право на приобретение их акций в будущем.

Delta Air Lines сообщила, что ей будет выделено 5,4 млрд долл., включая необеспеченный 10-летний заем в 1,6 млрд долл. Авиакомпания предоставит правительству вариант на покупку примерно 1% своих акций в течение пяти лет. "Финансирование вместе нашими собственными мерами позволит избежать ухода сотрудников в неоплачиваемые отпуска и сокращения зарплат до конца сентября, несмотря на падение пассажирского трафика на 95%", - отметил глава Delta Air Lines Эд Бастиан.

Объем помощи Southwest Airlines составит 3,2 млрд долл., из них около 1 млрд долл. будет предоставлено в качестве ссуды на 10 лет.

American Airlines получит безвозмездное финансирование объемом 4,1 млрд долл. и ссуду в 1,7 млрд долл. "Мы считаем, что с этой помощью у нас достаточно финансовых ресурсов, чтобы пережить кризис и быть в состоянии оказывать услуги пассажирам, когда они снова будут готовы совершать полеты", - говорится в совместном сообщении CEO компании Дага Паркера и ее президента Роберта Айсома.

Однако пока не все авиаперевозчики согласились с выдвинутыми властями условиями. Две крупных региональных авиакомпании продолжают переговоры, сообщает Regional Airline Association. Речь идет о Republican Airlines и ExpressJet Airlines. Они не являются публичными компаниями и не могут предоставить вариантов на приобретение своих акций. 

Напомним, ранее ЦТС сообщал, что в США авиакомпании требуют пересмотра условий получения финпомощи.  Средства предоставляются на более жестких условиях, чем рассчитывали авиакомпании.