В столице Чехии, Праге заменят дизельные автобусы на троллейбусы. После проведенных экспериментов, на одном из маршрутов Праги начинают массовую "электрификацию".
Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на Пассажирский транспорт.
Еще с 2017 года в Праге идет тестирование первой в современной истории города линии троллейбуса. Первую линию в районе Просек начали строить еще в 2016 году. Длина этой тестовой линии - около километра, она проходит по улицам со сложным рельефом.
Для испытаний в Прагу в единичных экземплярах привозили троллейбусы с увеличенным автономным ходом от разных производителей - Skoda и SOR.
По сути, эту технику можно называть "электробусами с динамической подзарядкой" - значительную часть пути они могут преодолевать от аккумуляторов, а при движении под контактной сетью подзаряжаться. К тому же, в условиях сложного рельефа Праги с частыми подъемами и спусками движение по уклонам вверх от контактной сети в "троллейбусном" режиме позволит меньше изнашивать аккумуляторы.
Также неоднократно заявлялось, что приоритетным моментом в запуске таких троллейбусов с увеличенным автономным ходом будет маршрут №119 в направлении пражского аэропорта имени Вацлава Гавела. Для этого маршрута в 2019 году закупили новые сочлененные автобусы особо большой вместимости. Но их, по мере "электрификации" намереваются заменить на троллейбусы, в том числе даже трехсекционные.
В апреле 2020 года планы существенно расширились. В частности, до 2024 года предполагается закупка 112 троллейбусов с увеличенным автономным ходом, которые постепенно заменят дизельные автобусы на ряде маршрутов.
В первую очередь троллейбусами планируют заменить автобусы на маршрутах №140 (Palmovka – Miškovice) и №119 (Nádraží Veleslavín – Letiště Václava Havla). Для реализации первого этапа проекта закупят 35 современных троллейбусов.
Напомним, ранее ЦТС сообщал, что в Риге начали курсировать троллейбусы на водородном топливе. Заправленный водородом троллейбус может проехать до 150 километров, заправка длится около 10 минут.