На строительстве юго-западного участка метрополитена Сиднея (штат Новый Южный Уэльс, Австралия) по проекту City&Southwest завершены горнопроходческие работы.

Разрушив последнюю перемычку из песчаника, тоннелепроходческий комплекс Kathleen вошел в монтажную камеру, в которую уже была открыта первая труба двухтрубного тоннеля длиной 885 м, пишет ЦТС со ссылкой на Железные дороги мира.

Благодаря опыту, полученному при прокладке первой трубы, в частности модификации головного рабочего органа и оптимизации режимов проходки с учетом особенностей глинистого грунта под дном Сиднейской бухты, на проходку второй трубы потребовалось всего 2 месяца - на месяц меньше, чем первой.

0001

Фото: Sydney Metro

При прокладке двух тоннелей под дном бухты, максимальная глубина залегания которых составляет около 40 м ниже уровня моря, Kathleen разработала 175 тыс. т песчаника, глины и морских осадочных пород. Все пять тоннелепроходческих комплексов, работавших по проекту в течение 17 месяцев, проложили полностью облицованные тоннели общей длиной 31 км.

Интересно, что тоннелепроходческие комплексы традиционно получают женские имена. ТПК Kathleen, прокладывавший тоннели под Сиднейской бухтой, назван в честь Катлин Батлер (Kathleen Butler), технического консультанта сооружения всемирно известного моста через бухту, под которым и проходит трасса тоннеля (см. заглавное фото).

Проект City&Southwest включает строительство нового участка метро длиной 15 км с семью станциями и реконструкцию инфраструктуры существующей городской железной дороги длиной 13 км с 11 станциями, которая должна соответствовать стандартам метрополитена. Новые участки, которые планируется ввести в эксплуатацию в 2024 году, станут продолжением открытой в 2019 годулинии Northwest Таллавонг-Чатсвуд. Линия метро будет работать в автоматическом режиме (без машинистов).

Проект предусматривает также развитие действующего головного ремонтного и отстойного депо в Рус Хилл и сооружение депо для метропоездов на станции Сиденхам. Общая длина линии метро Сиднея с 31 станцией достигнет 66 км. Пассажиропоток после 2024 года составит 40 тыс. человек в час, частота движения поездов в центральной части города - 200 поездов в час.

Как ранее писал ЦТС, к 2030 году первые лини метро должны заработать в Тель-Авиве.

Читайте также В Нидерландах показали гусеничный кабелеукладчик для работы на дне Северного моря (видео)