В Испании намерены летом текущего года завершить работы по реставрации фасада исторического здания железнодорожного вокзала в Канфранке, который в начале 20-го века за роскошь прозвали "Титаником гор". А в 2021 году здесь планируют возвести новый пассажирский терминал.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Cultura Inquieta.

Сообщается, что весной 2019 года были начаты работы по восстановлению фасада здания 1928 года постройки, которое имеет 365 окон - по одному на каждый день в году. Сейчас фасад восстановлен наполовину, а завершить эту работу строители и реставраторы должны этим летом. После этого начнутся внутренние восстановительные работы в пустующем сейчас здании.

500

Предполагается, что в здании исторического вокзала будет открыт 5-звездочный отель на 100 номеров. Здесь также будет ресторан и конференц-залы. При этом лобби станции будет доступно для общего пользования.

Вблизи от "Тиатника гор" будет построено здание современного пассажирского терминала, а также новое депо. Также здесь будут уложены новые пути для пассажирского (3) и грузового (2) движения. Весь этот комплекс планируют завершить строить в 2021 году, что должно привести к возобновлению международного ж/д сообщения в этом месте между Испанией и Францией.

Canfranc

Ранее ЦТС уже писал о том, что станция "Титаник гор" в Канфранке в свое время была второй по величине в Европе.

Станцию в Канфранке строили с размахом. В начале 20-го века Франция и Испания решили проложить железную дорогу через Пиренеи. Это был грандиозный проект, включающий строительство множества мостов и туннелей. Вокзал в Канфранке открыли в 1928 году. Однако реалии оказались удручающими для столь амбициозного проекта.

Canfranc2

Сперва выяснилось, что из-за разницы в ширине колеи железных дорог пассажирам приходилось подолгу ждать смены поездов. По той же причине грузовые перевозки существенно замедлялись. В начале 1930-х гг. станция обслуживала всего 50 пассажиров в день. Затем в Испании разразилась гражданская война и генерал Франко распорядился заложить ведущий в Францию туннель, чтобы пресечь контрабанду оружия.

Во время Второй мировой войны железная дорога вновь заработала и посредством нее спаслись бегством в Испанию тысячи евреев и солдат Антигитлеровской коалиции. После войны Франция потеряла интерес к ж/д линии и позволила ей разрушаться. В 1970 году на французской стороне сошел с рельсов поезд, после чего перевозки прекратились. В последующие годы вокзал в Канфранке пришел в упадок.

Теперь же и во Франции заинтересовались возрождением станции, поскольку видят значительный потенциал пассажиропотока в лице туристов, которые во множестве ежегодно посещают данный объект.

RUTA-1-Estacion-de-Canfranc-001