Государственная регуляторная служба отказалась согласовать проект постановления Кабинета министров о повышении платы за прохождение шлюзов Днепровского каскада, так как оно противоречит ряду действующих нормативно-правовых актов. Об этом говорится в решении №103 от 14 февраля 2020 года.

Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на Порты Украины.

В декабре 2019 года Кабинет министров утвердил план действий по дерегуляции хозяйственной деятельности и улучшению бизнес-климата, в котором есть пункт о необходимости отменить плату за шлюзование судов и обязать гидроэнергетические электростанции содержать шлюзовое хозяйство. Проект соответствующего решения должно подготовить Министерство инфраструктуры, которое инициировало повышение платы.

Отмечается, что вопрос содержания шлюзов гидроэлектростанциями также предусмотрен в проекте закона "О внутреннем водном транспорте", который согласован Мининфраструктуры и на сегодняшний день проходит рассмотрение в Комитете Верховной Рады по вопросам транспорта и инфраструктуры

"Мининфраструктуры предлагает повысить размер платы за шлюзование судов на 110,9%, что, по его мнению, обеспечит рост доходов ГП "Укрводшлях" на 16,1 млн грн ежегодно", - отметила регуляторная служба.

По мнению госрегулятора, поданный разработчиком анализ регуляторного влияния содержит формальное описание и не является достаточно информативным. Повышение платы за шлюзование объясняется необходимостью обеспечить финансирование ГП "Укрводшлях", которое, по данным заявителя, не в состоянии самостоятельно обеспечить поддержание и ремонты шлюзов.

При этом Госрегслужба обратила внимание на то, что плановые затраты "Укрводшляха" на поддержание шлюзов в безопасном для эксплуатации состоянии в 2019 году составляли 97,5 млн гривен, из которых предприятие могло обеспечить 13,5 млн гривен через взимание платы за шлюзование судов.

Также Министерством инфраструктуры была утверждена бюджетная программа финансирования действий по капитальному ремонту судоходных шлюзов на сумму 124,3 млн грн. В то же время, уровень выполнения ремонтных работ, предусмотренных программой, составил лишь 27,4%.

"Информация о причинах невыполнения ремонтных работ в полном объеме в поданном АРВ отсутствует. Кроме того, нет ни одного аргумента и обоснования в пользу того, что после введения предложенных разработчиком изменений ремонтные работы будут выполняться на 100%. Разработчиком также не доказано, что невыполнение запланированных работ связано именно с нехваткой средств на их выполнение", - говорится в решении регулятора.

В связи с этим регуляторная служба предложила заявителю рассмотреть вариант решения проблемы не только за счет повышения тарифа, но и за счет обеспечения эффективного менеджмента предприятия, сокращения расходов, внедрения системы контроля

Напомним, ранее ЦТС сообщал, что стоимость шлюзования судов по Днепру могут увеличить.