Государственный пассажирский оператор Словакии Železničná spoločnosť Slovenskoпродемонстрировал первый из электропоездов, строящихся на заводе консорциума в составе чешской компании Škoda Transportation и словацкой ŽOS Trnava серии EJ 660 и получивших фирменное наименование Panter.

Двухэтажный поезд серии EJ 660, рассчитанный на максимальную скорость движения 160 км/ч, соответствует требованиям технической спецификации по совместимости для подвижного состава, пишет ЦТС со ссылкой на Железные дороги мира.

Вагоны имеют пониженный пол, широкие входные двери, места для инвалидных и детских колясок и велосипедов. Подвижной состав оборудован системами кондиционирования воздуха, видеонаблюдения, информирования пассажиров и центрального управления дверями, а также зарядными устройствами, средствами Wi-Fi, биотуалетами.

По условиям самого крупного в истории ZSSK контракта стоимостью 160 млн евро оператор получит 25 поездов. Основное финансирование (134,6 млн евро) предоставляет Фонд сплочения (один из структурных фондов ЕС), 23,7 млн евро поступят из государственного бюджета, еще 1,6 млн евро ZSSK заплатит из собственных средств. Поставка подвижного состава запланирована на 2020-2022годы. Поезда будут курсировать на территории Жилинского и Тренчинского краев страны.

Начиная с лета 2020 года в эксплуатацию постепенно будут вводиться трехвагонные составы длиной 80 м с 247 местами для сидения (13 единиц) и четырехвагонные длиной 106 м на 343 места (12 единиц).

Ранее ЦТС писал о том, что чешский RegioJet поставит спальные вагоны с трехъярусными купе на маршрут в Кошице.

Читайте также "Укрзализныця" хочет отремонтировать два двухэтажных поезда Skoda на собственных мощностях