В Министерстве инфраструктуры отреагировали на приостановку концессии в порту Херсон постановлением Шестого апелляционного суда Киева.
Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на Мининфраструктуры.
"Постановление вынесено без надлежащей оценки аргументов Министерства. Министерство инфраструктуры Украины не соглашается с вышеуказанным решением суда и осуществляет мероприятия, направленные на обжалование данного решения в судебном порядке", - сказано в сообщении ведомства.
Отмечается, что ООО "Специальная компания морской порт Херсон" была допущена Концессиедателем к участию в концессионном конкурсе на основании Приказа Мининфраструктуры от 28 ноября 2019 №828. Приказом от 17.01.2020 года Концессиедатель отклонил Претендента от участия в конкурсе и отменил решение о допуске ООО "Специальная компания морской порт Херсон" к участию в конкурсе.
"Относительно причин отмены решения о допуске ООО "Специальная компания морской порт Херсон" к участию в концессионном конкурсе - конкурсная комиссия не получила подтверждения наличия у компании ООО "Специальная компания морской порт Херсон" ликвидных активов (денег на банковских счетах или ценных бумаг) в размере, эквивалентном 8 млн долларов США", - отмечают в Мининфраструктуры.
Приказ №10 от 17 января 2020 об отмене решения о допуске ООО "Специальная компания морской порт Херсон" к участию в концессионном конкурсе был обнародован на сайте Министерства инфраструктуры. И в министерстве предоставили информацию о причинах отмены данного решения.
15 ноября 2019 в Конкурсную комиссию поступила заявка на участие в концессионном конкурсе ООО "Специальная компания морской порт Херсон" (далее - "Заявитель"). В составе Заявки были предоставлены документы и информация для подтверждения соответствия финансовому критерию Инструкции для Заявителей, в частности, наличия ликвидных активов в размере, эквивалентном 8 млн долларов. "Данный критерий является чрезвычайно важным, поскольку к участию в конкурсе допускались только те компании, которые способны подтвердить способность выполнить свои обязательства", - поясняют в министерстве.
Для соответствия финансовому критерию Заявитель ссылался на ценные бумаги (инвестиционные сертификаты) эмитента ООО КУА "Украинский капитал" и подал в составе Заявки отчет о независимой оценке рыночной стоимости ценных бумаг (далее «Отчет») - 1-го инвестиционного сертификата, который в отчете был оценен по стоимости в 80 раз больше, чем номинальная. "В связи с этим у конкурсной комиссии возникли сомнения относительно рыночной оценки этих ценных бумаг", - добавляют в ведомстве.
В соответствии с положениями п. 3.2 Положения о конкурсной комиссии по проведению концессионного конкурса, утвержденного приказом МИУ №318 от 27 мая 2013 года, конкурсная комиссия вправе обращаться в органы государственной власти для получения информации, которая требует специальных знаний, заключений, консультаций, разъяснений и т.д. по вопросам, возникающим при проведении концессионного конкурса.
В соответствии с положениями Инструкции для Заявителей Рабочая группа Концессиедателя (Мининфраструктуры) и Конкурсная комиссия прислали запросы о предоставлении дополнительной информации и документов: заявителю о предоставлении разъяснений, дополнительной информации и документов; участнику заявителя - ООО "ГЛОБАЛ-ГРЕЙН"; национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку; фонду государственного имущества Украины на рецензирование полученного в составе Заявки Отчета.
По состоянию на 28 ноября 2019 года, дату принятия Концессиедателем решение о допуске, в адрес Конкурсной комиссии не поступало дополнительной информации, которая бы давала основания Концессиедателем принять решение о недопущении Заявителя.
"Таким образом, Конкурсная комиссия в то время не имела оснований для недопущения участника к конкурсу. Заявитель также был заблаговременно проинформирован о сомнениях Конкурсной комиссии относительно полноты Заявки до истечения срока подачи предложений, а также о праве Конкурсной комиссии не допустить участника в случае получения в дальнейшем информации, подтверждающей такие сомнения. Заявитель имел возможность предоставить дополнительную информацию и/или документы Рабочей группе Концессиедателя или Конкурсной комиссии", - поясняют в министерстве.
Отмечается, что 11 января 2020 в адрес Конкурсной комиссии поступила рецензия ФГИУ на Отчет, представленный заявителем. Вывод ФГИУ - отрицательный. Там сказано, что Отчет не в полной мере соответствует требованиям нормативно-правовых актов по оценке имущества и имеет значительные недостатки, повлиявшие на достоверность оценки.
Классификация Отчета и выводы ФГИУ, содержащиеся в Рецензии, указывают на то, что Отчет содержит неполную и неточную информацию. "В свою очередь, это означает, что: имел место факт подачи Заявителем в составе Заявки неполной и неточной информации, отчет не может приниматься во внимание для подтверждения соответствия финансовому критерию", - сообщают в Мининфраструктуры.
В соответствии со статьей 8.4.1 Инструкции для Заявителей, утвержденной приказом Министерства инфраструктуры Украины от 28 августа 2019 № 668, Концессиедатель оставляет за собой право отменить свое решение о допуске заявителя к участию в концессионном конкурсе и отказаться от подписания Концессионного договора на любом этапе концессионного конкурса, если после допущения заявителя к участию в концессионном конкурсе Концессиедатель обнаружит обстоятельства, доказывающие неполноту и/или недостоверность информации, приведенной в представленной заявителем заявке.
Более того, согласно п. 30 Постановления № 642, в случае подачи Претендентом неполной или неточной информации Концессиедатель обязан отклонить Претендента от участия в концессионном конкурсе.
"В связи с этим, Концессиедатель своим Приказом от 17.01.2020 года отклонил Претендента от участия в конкурсе и отменил решение о допуске ООО "Специальная компания морской порт Херсон" к участию в концессионном конкурсе.
Таким образом, Конкурсная комиссия и Концессиедатель действовали в полном соответствии с положениями конкурсной документации и законодательством Украины", - подытожили в ведомстве.
Отметим, что собственник Risoil S.A. Шота Хаджишвили прокомментировал в Facebook остановку концессии в порту Херсон. "Конкурс был прозрачным на все 100% и реально вызвал наше удивление. А дальше все как всегда в нашей стране...", - написал Шота Хаджишвили, комментируя информацию о приостановлении в судебном порядке концессии Херсонского морского порта по требованию одного из участников конкурса - ООО "Специальная компания "Мoрской Пoрт Херсoн"(консорциум "Аскет Шиппинг" и "Глобал Грейн", Украина).
Собственник Risoil S.A. заявил, что планирует продолжать реализацию планов компании по приведению порта в надлежащее состояние. На данный момент в планах Хаджишвили встреча в порту с губернатором Херсона и коллективом порта.
В свою очередь министр инфраструктуры Владислав Криклий написал в комментариях под постом Хаджишвили - "Все будет хорошо".
Напомним, ранее ЦТС писал, что шестой апелляционный административный суд города Киева своим решением приостановил действие приказа Министерства инфраструктуры Украины №16 от 21 января 2020 года об утверждении результатов концессионного конкурса и определении концессионера имущественного комплекса морского торгового порта Херсон. Иск был подан ООО "Специальная компания "Мoрской Пoрт Херсoн" (консорциум "Аскет Шиппинг" и "Глобал Грейн", Украина), требующей признать противоправным и отменить решение о недопущении компании к участию в концессионном конкурсе.