Британское правительство 28 января объявило о выделении 500 млн ф. ст. в рамках программы возобновления работы железнодорожных линий и станций, закрытых в массовом порядке в 60-е и 70‑е годы прошлого столетия.

Об этом пишут Железные дороги мира.

Начало их закрытия положили опубликованный в 1963 году доклад The Reshaping of British Railways главы Британских железных дорог Ричарда Бичинга (Richard Beeching) и последующая политика правительства. Всего было закрыто 2300 станций и 8000 км железных дорог. В результате пассажирское движение было отменено почти на трети всей сети Британских железных дорог.

Первые транши в рамках программы восстановления направляются на разработку предложений по открытию двух линий: бывшей грузовой линии, связывающей Ньюкасл с Ашингтоном и Блитом (графство Нортумберленд) для организации по ней движения пассажирских поездов (1,5 млн ф. ст.), а также ответвления от линии Престон-Блэкпул, ведущего во Флитвуд, закрытого в 1970 году (графство Ланкашир, 100 тыс. ф. ст.).

Еще 20 млн ф. ст. планируется направить на восстановление станций в Англии и Уэльсе.

Министерство транспорта Великобритании также организовало специальный фонд в размере 300 тыс. ф. ст. на поддержку предложений местных властей и общественности по поводу возобновления работы ранее закрытых пассажирских маршрутов.

Подобные проекты по восстановлению линий и станций способствовали притоку даже большего числа пассажиров, чем прогнозировалось. Например, на линии Ebbw Vale в Уэльсе, вновь открытой в феврале 2008 году, пассажиропоток в мае 2009 года достиг 55 тыс. человек, в то время как, согласно прогнозу, его среднемесячное значение должно было составить к 2012 году всего 33 тыс. Реконструкция короткого участка Todmorden Curve позволила в 2015 году организовать прямое сообщение от Бернли и Аккрингтона до Манчестера (графство Ланкашир). В 2017 году, спустя 40 лет, была вновь открыта станция в Илкстоне, который оставался единственным крупным городом в Англии без железнодорожного сообщения.

Ранее ЦТС неоднократно писал о росте спроса на пассажирские поезда в Европе, в особенности ночных. К примеру, ночными поездами планируют соединить Барселону и Цюрих, недавно такой поезд начал курсировать между Веной и Брюсселем. Также известно о стремительном росте популярности ночных поездов между Германией и Швецией.

Читайте также Топ-10 мировых транспортных трендов 2019 года