Кабинет министров Украины принял решение, которое вводит риск-ориентированный подход для проверок Укртрансбезопасности.

Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на Мининфраструктуры.

По словам министра инфраструктуры Владислава Криклия проверять будут тех, у кого высокие риски из-за переоборудованного транспорта и большое количество нарушений ПДД. "Отныне прежде всего проверять будут тех, у кого высокие риски из-за переоборудованного транспорта, большое количество нарушений ПДД, нарушение режима труда и отдыха водителей и тому подобное", - заявил министр.

К критериям, по которым оценивается степень риска, относятся количество дорожно-транспортных происшествий в течение последних трех лет и количество нарушений режима труда и отдыха водителей, которые были обнаружены в течение двух лет. Также будет учитываться количество случаев использования автобусов, не соответствующих требованиям законодательства по безопасности, комфортности, доступности для лиц с инвалидностью, обнаруженные в течение двух календарных лет.

Не менее важным критерием будет количество случаев остановки транспорта не в установленном месте или на расстоянии от края проезжей части дороги, что не позволяет зайти/выйти лицу с инвалидностью и другим пассажирам в транспорт, а также количество случаев непредоставления водителем помощи при высадке/посадке лицам с инвалидностью и другим маломобильным группам, которые были зафиксированы в течение двух лет.

Периодичность плановых проверкок Укртрансбезопасностью будет зависеть от степени риска деятельности предприятия: высокая степень - не чаще раза в два года; средняя - не чаще одного раза в три года; незначительная - не чаще одного раза в пять лет.

Напомним, ранее ЦТС писал о том, что Кабинет министров Украины утвердил критерии оценки риска хозяйственной деятельности по внутренним и международным автоперевозкам пассажиров, опасных грузов и отходов, а также установил периодичность проведения проверок Государственной службой по безопасности на транспорте.