Компания Alstom заключила с болгарским государственным пассажирским оператором "БДЖ-Пътнически превози" контракт стоимостью около 70 млн евро на обслуживание подвижного состава.

Об этом со ссылкой на Железные дороги мира сообщает ЦТС.

Договор сроком на 5 лет предусматривает проведение предупредительного и корректирующего технического обслуживания, а также капитального ремонта 46 моторвагонных поездов, в том числе 22 дизель- и 24 электропоездов (всего 126 вагонов).

Поезда были поставлены в 2006-2007 годах, причем Alstom не является их изготовителем. Однако у компании уже есть опыт выполнения работ по обслуживанию подвижного состава, построенного другими компаниями.

Для Alstom это первый подобный опыт в Болгарии. Однако ранее компания заключила контракт сроком на 15 лет на техническое обслуживание поездов метро Бухареста, также выпущенных сторонними производителями.

Напомним, летом сообщалось о том, что в Болгарии готовят масштабное обновление подвижного состава железной дороги.

Первый этап, рассчитанный до 2022 года, включает масштабную программу ремонта рабочего парка локомотивов и моторвагонного подвижного состава с целью повышения его эксплуатационной готовности. В частности, предусматривается модернизация 46 поездов Desiro производства Siemens, а также модернизация локомотивов с темпом до 15 единиц в год. Также ведутся переговоры о приобретении в 2019 году у железных дорог Германии порядка 100 подержанных пассажирских вагонов. В Болгарии считают, что этот вариант обойдется дешевле, чем модернизация существующего парка.

Второй этап, реализация которого должна начаться уже в этом году, включает в себя закупку от 10 до 15 единиц моторвагонного подвижного состава для перевозок пассажиров на средние расстояния, а также от 30 до 50 пассажирских вагонов, обеспечивающих высокий уровень комфорта и рассчитанных на скорость движения до 160 км/ч.