В первом квартале 2020 года в Нидерландах начнется тестирование водородного поезда Coradia iLint производства французской компании Alstom. Впервые такой поезд будет работать за пределами Германии, где с прошлого года Coradia iLint эксплуатируются в коммерческом режиме.
Как пишет ЦТС со ссылкой на информацию французского производителя подвижного состава, договоренность о пилотном проекте была достигнута между Alstom, региональным ж/д оператором в провинции Гронинген Arriva, нидерландским оператором ж/д инфраструктуры ProRail и энергетической компанией Engie.
Тестирование будет проходить на отрезке между Гронингеном и Леэварденом. Поезд будут эксплуатировать на скорости до 140 км/ч. Целью тестирования является демонстрация возможностей водородного поезда, который в перспективе мог бы заменить дизельные поезда на неэлектрифицированных участках железной дороги в Нидерландах.
Напомним, что сейчас два моторвагонных поезда Coradia iLint производства Alstom находятся в регулярной эксплуатации на сети Elbe-Weser в земле Нижняя Саксония. Мировая премьера первого водородного поезда состоялась в сентябре прошлого года. Поезда курсируют по маршруту Куксхафен (на берегу Северного моря) - Бремерхафен - Бремерферде - Букстехуде (в окрестностях Гамбурга). На данном примерно 100-километровом направлении водородные поезда должны со временем заменить все дизельные поезда, которые здесь эксплуатриует компания EVB.
В мае 2019 года компания Fahma, дочернее предприятие Транспортного объединения региона Рейн-Майн (RMV) заключила контракт с Alstom на поставку и обслуживание 27 водородных поездов. Поезда планируют ввести в эксплуатацию в декабре 2022 года. Они заменят дизель-поезда на маршрутах Херст - Бад-Зоден, Франкфурт-на Майне - Кенигштайн, Франкфурт-на-Майне - Бад-Хомбург - Брандоберндорф, а также Фридрихсдорф - Фридберг.
Читайте также С начала 2017 года все электропоезда в Нидерландах работают на энергии ветра