Министерство инфраструктуры рассматривает проекты платных концессионных дорог по направлениям Львов-Стрый, Львов-Тернополь, Львов-Краковец, Белая Церковь-Киев и большой кольцевой вокруг Киева.

Как сообщает ЦТС, об этом в интервью НВ Бизнес сказал министр инфраструктуры Владислав Криклий на инвестфоруме RE:think. Invest in Ukraine в Мариуполе.

"Мы рассматриваем сейчас несколько направлений: Львов-Стрый, Львов-Тернополь, Львов-Краковец, плюс Белая Церковь-Киев и еще большая кольцевая по Киеву. Последнее - это самый большой проект, он дорогой, но очень интересный. Во-первых, там большая интенсивность. Во-вторых, это позволит в целом разгрузить кольцевую, объездную", - сказал он.

По словам Криклия, платные концессионные дороги могут заинтересовать инвесторов при условии наличия автотрафика на уровне 13-15 тыс. автомобилей по направлению ежедневно, иначе дорога будет убыточной и ее придется дотировать государству.

Также он озвучил возможную стоимость проезда по концессионной дороге: по предварительным рекомендациям она может составить около 2 гривен за километр.

"Есть рекомендации. Мы должны иметь технико-экономическое обоснование этого проекта. Его еще нет. Мы только согласовали со Всемирным банком, чтобы они это заказали. Но то, что звучало, - это семь евроцентов (около 2 грн - ЦТС) за километр платной дороги. Но в реалиях Украины, когда будем уже иметь конкретные расчеты, какая это будет окупаемость, потому что есть же специфика дороги, лучшие условия, в горной местности, например, всегда дороже", - сказал Криклий.

Как сообщал ЦТС, в июне на тот момент руководитель "Укравтодора" Славомир Новак сказал, что конкурс на первую в Украине концессионную дорогу Львов-Краковец могут объявить осенью.

В марте ЦТС писал о том, что в Украине разрабатываются ТЭО трех платных дорог - Львов-Краковец, Львов-Тернополь и Киев - Белая Церковь. Приоритетность реализации этих проектов пока только обсуждалась.

Вместе с тем, между транспортным комитетом ВР, Мининфраструктуры и Всемирным банком, который изучает возможность финансирования проектов платных дорог в Украине, были разногласия во взглядах на то, какой из проектов должен стать пилотным.