Госгидрография планирует использовать на Днепре современные дистанционно управляемые светооптические устройства с внедрением автоматизированных систем их мониторинга.

Как сообщает ЦТС, об этом проинформировали в ведомстве.

В Госгидрографии напомнили, что ежегодно госпредприятие выполняет сезонную замену береговых и плавучих навигационных знаков на 1010,5 км судоходных водных путей: осенью их поднимают на сушу, ремонтируют и приводят в порядок, а весной снова возвращают на места. Кроме того, сотрудники ведомства регулярно анализируют работоспособность навигационных знаков, тратя на это ресурсы и время.

"Подобные проблемы решают использованием в составе СНО современных дистанционно управляемых светооптических устройств, внедрением автоматизированных систем их мониторинга и тому подобное. С целью обеспечения безопасности судоходства в последнее время применяются современные средства электронной навигации (е-навигации), созданные с использованием архитектуры и оборудования автоматизированных идентификационных систем (АИС), которые способны реализовывать так называемые виртуальные СНО", - отметили в Госгидрографии.

В госучреждении считают, что оснащение судоходных рек таким оборудованием и создание сети базовых станций АИС позволит создать информационную среду для реализации функций дистанционного управления режимами работы СНО, использования виртуальных СНО, а также сбора, обработки, хранения и отображения информации о техническом состоянии навигационных объектов.

"Разработка и внедрение автоматизированной системы мониторинга и дистанционного управления СНО речных судоходных путей Украины со средствами электронной навигации направлены на улучшение надежности работы общей системы навигационно-гидрографического обеспечения судоходства на речных судоходных путях Украины, уменьшения эксплуатационных расходов на ее обслуживание", - сказал начальник Госгидрографии Александр Щипцов.

Он отметил, что поступление информации от объектов судоходства в онлайн-режиме позволяет эффективно решать задачи не только обеспечения безопасности судовождения, но и планирования и организации грузопассажиропотоков на водном транспорте.

"Е-навигация минимизирует риски безопасности судоходства, повышает эффективность управления водным транспортом, предоставляет возможность прогнозировать и предупреждать те или иные инциденты", - сказал он.

Кроме того, Щипцов отметил, что в перспективе функционал автоматизированной системы можно дополнить для решения других задач - к примеру, логистического направления.

"Развитие системы позволит обеспечить управляемость СНО и контроль за их работой на речных судоходных путях, что является одной  из актуальных задач, выполняемых государственным учреждением "Госгидрография" в направлениях развития национальной системы обеспечения безопасности судоходства и создания условий для интеграции речных судоходных путей Украины в европейскую сеть важнейших внутренних водных путей международного значения", - подытожил он.

Как сообщал ЦТС, в октябре Госгидрография начала снимать навигационное оборудование на судоходных реках в связи с приближением зимы. По состоянию на 22 октября уже подняты буи на Киевском водохранилище и на реке Припять. В частности, на участках: устье Припяти - Киевская ГЭС и устье Припяти - Усов. 22 октября начались работы на Днепре на участках Любеч - устье Припяти и Черкассы - Кременчугская ГЭС.