На совете директоров собственников Eurostar и Thalys обнародовали план слияния ж/д операторов высокоскоростного сообщения в компанию под рабочим названием Green Speed.

Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на Железные дороги мира.

Соответствующий план обнародовали на совете директоров Национальных обществ железных дорог Франции (SNCF) и Бельгии (SNCB), а также канадско-британского консорциума Patina Rail.

Eurostar и Thalys выполняют высокоскоростные перевозки между Великобританией, Францией, Бельгией, Нидерландами и Германией: вместе они отправляют 112 поездов в сутки и перевозят 18,5 млн человек в год. Совокупный оборот компаний составил 1,67 млрд евро в 2018 году.

Проект Green Speed преследует несколько главных целей. Во-первых, это создание привлекательной альтернативы воздушному транспорту. При этом  прогнозируется увеличение объема перевозок к 2030 г. до 30 млн чел. в год. Во-вторых, планируется максимально увеличить использование возобновляемых источников энергии и одновременно реализовать амбициозные задачи, касающиеся ввода в эксплуатацию поездов с нулевым уровнем выбросов, утилизации пластика и др. В-третьих, будет сделан акцент на обеспечении «бесшовных» технологий перевозок пассажиров по одному билету и в любом направлении, а также на более согласованном расписании движения поездов и предоставлении пассажирам привлекательных условий поездки. Запланирован также запуск универсальной программы лояльности пассажиров. Наконец, большое внимание будет уделено  обеспечению высокого стандарта качества обслуживания.

Слияние Eurostar и Thalys снизит операционные расходы за счет объединения систем информационного обслуживания и продажи билетов. В то же время поезда Thalys не имеют допуска в тоннель под Ла-Маншем, поскольку они не отвечают соответствующим требованиям к безопасности и эксплуатационным правилам. 

План Green Speed теперь рассмотрит совета директоров трех собственников обоих операторов с возможным его одобрением.  SNCF имеет в Eurostar мажоритарный пакет акций (55%). Еще один акционер Eurostar - канадский институциональный инвестор La Caisse de depot et placement du Quebec (CDPQ) владеет пакетом в 30% акций. На  британский фонд Hermes Infrastructure приходится 10%, на SNCB  - 5%. Доли SNCF и SNCB в Thalys составляют соответственно 60 и 40%.

Ранее ЦТС писал о том, что ж/д оператор тоннеля через Ла-Манш Eurostar в 2018 году перевез  через тоннель рекордное количество пассажиров - 11 млн пассажиров против 10,3 млн в 2017 году, или на 7% больше.