После проведения в 2018 году успешных испытаний грузовых поездов длиной 740 м оператор инфраструктуры железных дорог Нидерландов Prorail подтвердил разрешение на их коммерческую эксплуатацию начиная с 2020 года.

Об этом со ссылкой на "Железные дороги мира" сообщает ЦТС.

Ожидается, что в коридоре между портом Роттердам и границей нидерландско-немецкой границей (погранпереход Венло-Кальденкирхен) еженедельно будут курсировать 20 пар контейнерных поездов оператора грузовых перевозок LTE. Их будут направлять по обычной железнодорожной сети, не задействуя специализированный грузовой коридор Betuweroute. В настоящее время такие поезда имеют длину от 550 до 650 м.

В компании Prorail отмечают, что ввод в эксплуатацию длинносоставных поездов позволит увеличить провозную способность, что особенно актуально для железнодорожной сети Нидерландов, загрузка которой практически достигла предела из-за быстро растущих объемов перевозок.

Однако в Prorail выступают за осторожный ввод в эксплуатацию таких поездов, который должен сопровождаться анализом потенциальных операционных рисков из-за увеличения длины поездов и выявлением узких мест на инфраструктуре. В этом отношении Prorail сотрудничает со своими коллегами из инфраструктурной компании DB Netz железных дорог Германии. В частности, для устранения узких мест планируется направить инвестиции на удлинение железнодорожных путей в порту Роттердама, а также на модернизацию инфраструктуры в Тилбурге и Эйндховене.

Результаты исследований будут вынесены на всестороннее обсуждение с участием министерства инфраструктуры, представителей сектора грузовых перевозок и других заинтересованных сторон с последующей выработкой необходимых мер.

Читайте также Размер имеет значение: Самые длинные поезда в мире