В Польше приступили к реализации проектов по модернизации железнодорожных подходов к портам Гданьск и Гдыня. Три контракта стоимостью 2,6 млрд злотых (600 млн евро) были заключены железными дорогами Польши (PKP) в июле 2019 года.

Евросоюз по программе Connecting Europe Facility (CEF) покроет 40 % расходов по проектам, пишет ЦТС со ссылкой на "Железные дороги мира". Модернизацию планируют завершить в конце 2021 года.

Консорциум Torpol-Intercor будет заниматься двумя проектами по развитию железнодорожных подходов к порту Гданьск, включая строительство новых участков железных дорог, реконструкцию около 70 км имеющихся путей, 13 железнодорожных переездов и пешеходных переходов, а также замену 221 стрелочного перевода. Кроме того, предусматривается модернизация трех железнодорожных станций (Гданьск-Порт-Полнокны, Гданьск-Кашубский канал и Гданьск-Заспа-Товарова), в том числе диспетчерских центров, а также работы по электрификации. Будут реконструированы три моста, два виадука и 18 водостоков. Новый виадук с автомобильным подъездом построят над путями станции Гданьск-Кашубский канал.

В порту Гданьска в первой половине 2019 года зафиксирован рекордный объем переработки грузов - более 25 млн тонн, что на 9 % выше, чем за тот же период предыдущего года.

Работы по порту Гдыня включают в себя реконструкцию 115 км пути, установку 356 новых стрелочных переводов, а также работы по электрификации. Будут реконструированы 13 км автодорог, один мост и два железнодорожных переезда, построены два железнодорожных виадука. Контракт на выполнение этих работ стоимостью 361 млн евро заключен с польской строительной компанией Budimex.

Напомним, в июле ЦТС писал о том, что администрация хорватского порта Риека и оператор инфраструктуры железных дорог Хорватии HŽ Infrastruktura подписали со словенской подрядной строительной компанией SŽ - Železniško gradbeno podjetje Ljubljana (SŽ-ZGP) контракт на реконструкцию путевого развития портовой железнодорожной станции и укладку путей на территории нового глубоководного контейнерного терминала порта.

Читайте также: Порты ЕС выступают против дальнейшего увеличения размера контейнеровозов