Израильский самолет бизнес-класса Alice может пролететь на одной зарядке 965 км и перевозит 6-9 пассажиров. Корпус летательного аппарата полностью композитный и весит всего 6 т, что делает его в 300 раз энергоэффективнее традиционных самолетов бизнес-класса.
Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на "Хадашот".
Заявленная крейсерская скорость Alice - 450 километров в час, рабочий потолок - 3 километра. Двигатель питается от инновационного аккумулятора емкостью 980 киловатт-часов. В его основе лежит модернизированная батарея от компании Phinergy и особый программный алгоритм, корректирующий полет в зависимости от оставшегося заряда. Вероятно, самолет будет заряжать аккумуляторы прямо в воздухе, используя термические подъемы воздуха и отключая на это время моторы.
Характеристики воздушного судна побудили авиакомпанию Cape Air (США) подписать на международном салоне в Ле-Бурже договор о приобретении не менее 10 самолетов, произведенных стартапом Eviation (Израиль).
Ранее 70-процентную долю в Eviation выкупил новозеландский миллиардер Ричард Чендлер. Он считает, что коммерческая эксплуатация электрических самолетов - дело ближайшего будущего. "45% всех перелетов совершается на расстояниях до 800 км. Таким образом, уже сейчас почти половина всех рейсов в мире по силам электрическим двигателям", - считает он.
Как сообщал ЦТС, Норвегия планирует в 2040 году перевести все внутреннее авиационное сообщение на электрические самолеты.
Ранее сообщалось, что Airbus, Rolls-Royce и Siemens разработают электросамолет, который будет вмещать 100 пассажиров. Опытный лайнер, как предполагается, должен взлететь уже в 2020 году.