Министерство экономики и коммуникаций и Министерство окружающей среды Эстонии выполняют поручение правительства по подготовке стратегии электрификации железных дорог.
Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Железные дороги мира.
За счет этих работ, которые могут быть проведены в 2022 - 2028 годах, рассчитывают добиться к 2030 году снижения парниковых газов на 70% относительно уровня 1990 года. Сейчас доля электрифицированных линий в стране одна из самых низких в Евросоюзе.
Предварительно в министерстве окружающей среды рассмотрели возможности решения задач в сфере защиты климата за счет мероприятий в области транспорта, сельского хозяйства и мелкомасштабных проектов в сфере возобновляемых источников энергии. Был сделан вывод, что лучшими возможностями с точки зрения сокращения выбросов двуокиси углерода отличается транспортный сектор, а самым эффективным вариантом является электрификация железных дорог.
Национальный оператор пассажирских перевозок Elron перевез за 6 месяцев 2019 года почти 4,1 млн человек, что на 5% больше, чем за аналогичный период предыдущего года, и на 50% больше, чем 5 лет назад - до появления в эксплуатации новых поездов FLIRT постройки компании Stadler. В августе 2019 года оператор перешел к гибкому ценообразованию с целью поощрения поездок вне часов пик. Ввиду роста пассажиропотока правительство согласовало тендер на поставку двух электропоездов и четырех поездов с гибридной тягой.
Ранее ЦТС писал о том, что эстонская компания реконструирует более 50 км железнодорожной инфраструктуры в Литве. Стоимость проекта - свыше 11,3 млн евро.