"Укрзализныця" объяснила причины приобретения вышитых рушников.

Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на Украинскую правду.

В госкомпании говорят, что рушники и вышиванки планировали использовать как памятные сувениры во время праздников, для поощрения за заслуги и для участия в различных мероприятиях.

"Украинские вышиванки и рушники являются элементом культурного наследия государства. Как для украинцев, так и для иностранцев украинские вышитые рубашки и рушники являются одними из символов нашей страны. Учитывая указанное, с целью сохранения украинских национальных ценностей и их популяризацией в Украине и мире АО "Укрзализныця" рушники и вышиванкы используются как памятные сувениры во время проведения торжественных и представительских мероприятий", - рассказали в УЗ.

В частности, речь идет о государственных и профессиональных праздниках, юбилейных датах.

Также рушники и вышиванки якобы хотели использовать на таких мероприятиях, как приемы, встречи делегаций, открытие тематических выставок, ярмарок, конференций, круглых столов.

"Укрзализныця" отметила, что договоры покупки, которые вызвали резонанс в СМИ, разорвали, рушники и вышиванки не поставлялись.

В то же время, предприятие не ответило на вопрос, начат ли аудит его закупок, на какой стадии он находится и каковы результаты проверки.

Ранее ЦТС писал о том, что филиал "Центр сервисного обеспечения" УЗ по результатам тендера подписал два контракта по закупке 200 вышиванок и 200 льняных рушников с ручной вышивкой на сумму в 1,53 млн гривен.

После того, как пресса написала об этом, глава УЗ Евгений Кравцов сказал, что "Укрзализныця" не будет покупать вышитые рушники и вышиванки, а проведет аудит отдельного своего подразделения - филиала "Центр сервисного обеспечения". Причем руководить аудитом должен новый менеджер УЗ, которого специально пригласили на работу в госкомпанию для наведения порядка в закупках монополиста.

"Рушники и вышиванки покупать не будем. Поставил задачу новому директору по закупкам Сергею Довгаленко сделать полный аудит процедур закупок УЗ. И отдельно - аудит "известного" профильного филиала "Центр сервисного обеспечения", который славится удивительными заказами", - написал Кравцов на своей странице в соцсети Facebook. Он добавил, что аудит будет проведен в течение месяца.

Ранее ЦТС писал о том, что в конце июля "Укрзализныця" чуть не купила партию стаканов по 2 тысячи гривен за набор. После реакции СМИ на конкурс глава компании остановил закупку. Ее пытался организовать филиал "Центр сервисного обеспечения".