Железные дороги Нидерландов (NS) приобретут у компании Alstom 18 междугородных электропоездов нового поколения ICNG на сумму 200 млн евро, пишет ЦТС со ссылкой "Железные дороги мира".

В 2017 году NS заказали для тестирования два поезда ICNG‑B и намерены в 2021 г. ввести их в эксплуатацию на магистрали HSL‑Zuid. Таким образом, после исполнения нового заказа парк поездов ICNG-B у NS достигнет 20 ед.

Эти восьмивагонные поезда длиной 165 м предназначены для сообщений с Бельгией и потому получили обозначение ICNG‑B. Они рассчитаны на скорость движения до 200 км/ч и питание от контактной сети напряжением 1,5 и 3 кВ постоянного тока, а также 25 кВ переменного тока частотой 50 Гц. Поезда будут курсировать, в частности, по голландскому и бельгийскому участкам высокоскоростной линии HSL‑Zuid.

В 2016 году NS подписали с компанией Alstom первый контракт на поставку 79 поездов ICNG стоимостью 800 млн евро. Их собирают на заводе Alstom в Польше. С февраля 2019 году первый поезд ICNG тестировали в Германии, а в мае 2019-го он был отправлен на испытательное кольцо в Велиме (Чехия).

Экспрессы ICNG-B позволят заменить поезда на локомотивной тяге, которые сейчас курсируют по HSL-Zuid вместо электропоездов Fyra (V250) постройки AnsaldoBreda (ныне Hitachi Rail Italy). Поезда Fyra заказывались специально для высокоскоростной линии HSL‑Zuid. Они приступили к работе в 2012 году, но вскоре были выведены из эксплуатации из-за частых отказов и возвращены изготовителю. В дальнейшем поезда Fyra приобрел итальянский оператор Trenitalia, а в феврале 2019 году начались их испытания в Италии.

Читайте также: Во Франции состоялся первый рейс дистанционно управляемого поезда