После двух ранее сорвавшихся тендеров (в 2012 и 2014 годах) латвийский пассажирский оператор Pasazieru Vilciens успешно завершил третий конкурс и подписал 30 июля 2019 года контракт с компанией Skoda Vagonka (входит в группу Skoda Transportation) на поставку 32 электропоездов.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Железные дороги мира.

В рамках контракта стоимостью 241,9 млн евро также предусматриваются обслуживание подвижного состава, поставка запасных частей и обучение персонала.

Выбор в пользу компании Skoda Vagonka для заключения контракта Pasazieru Vilciens подтвердил 15 февраля 2019 года, после того как в январе того же года была заблокирована сделка между латвийским оператором и компанией Talgo.

В 2012 году Pasazieru Vilciens сделал выбор в пользу испанской CAF на поставку 34 трехвагонных электропоездов Civity и 7 трехвагонных дизель-поездов, однако итоги тендера были отменены после апелляции со стороны компании Stadler. В 2014 году уже компания Hyundai Rotem успешно оспорила итоги второго тендера на поставку 25 электропоездов, победителем которого была выбрана Stadler.

В декабре 2015 года предварительный отбор в ходе третьего тендера на поставку 32 электропоездов прошли четыре компании - CAF, Skoda Vagonka, Stadler Poland и Talgo. Позднее, в ноябре 2018 года, в качестве поставщика подвижного состава была выбрана Talgo. Однако в январе 2019 года и это решение было отменено, а последующие апелляции Talgo Латвийское бюро по контролю за закупками отклонило.

Поставки нового подвижного состава колеи 1520 мм Skoda Vagonka должна начать до истечения 140 недель после подписания контракта, а закончить в 2023 году. Четырехвагонные поезда длиной 109 м, рассчитанные на скорость 160 км/ч, имеют 436 мест для сидения и вмещают еще 450 пассажиров, едущих стоя.

Поезда будут эксплуатироваться на линиях, электрифицированных на постоянном токе напряжением 3 кВ. В дальнейшем, после перевода пригородной сети Риги на переменный ток, возможно их переоснащение на питание от контактной сети переменного тока напряжением 25 кВ. Поезда способны работать в диапазоне температур от -40 до +40 °С.

Ранее ЦТС писал о том, что "Украинская железнодорожная скоростная компания" (филиал АО "Укрзализныця") объявила тендер на капитальный ремонт двух двухэтажных поездов EJ 675 Skoda с ожидаемой стоимостью 5,4 млн евро.

Согласно тендерной документации, опубликованной в системе государственных электронных торгов ProZorro, конечный срок подачи предложений от потенциальных участников тендера - 5 августа, начало аукциона - 10 сентября 2019 года. Сумма тендерной гарантии составляет 162 тыс. евро, минимальный шаг понижения цены - 54 тыс. евро (1%).

Поезда планируется отремонтировать до 31 декабря 2020 года на условиях постоплаты в течение 30 банковских дней.

Два электропоезда Skoda EJ675 City Elephant "Укрзализныця" приобрела в 2012 году перед проведением Чемпионата по футболу Евро-2012. Поезда двухсистемные (курсируют электрифицированными участками на постоянном и переменном токе). Электропоезд состоит из шести двухэтажных вагонов, имеет 636 мест, из них 46 - первого класса, 590 - второго. Электропоезд рассчитан на эксплуатацию со скоростью до 160 км в час.

Электропоезда Skoda ранее курсировали на маршрутах Харьков-Симферополь и Донецк-Симферополь, но после аннексии Крыма их перевели на маршруты Киев-Харьков и Киев-Тернополь.