Жара может снова вызвать остановку судоходства на Рейне.
Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на информацию Ассоциации "Реки Украины".
О повторении прошлогодней ситуации предупредили в Bloomberg. По словам экспертов, уровень воды возле немецкого Франкфурта за месяц снизился вдвое - до 150 сантиметров, поэтому движение большегрузных барж здесь ограничено. Если уровень воды упадет до показателя менее 50 сантиметров, движение другого речного транспорта может также прекратиться.
Закрытие важнейшей реки Европы может привести к серьезным последствиям, ведь Рейн играет важную роль в торговле. Река протекает через промышленные зоны Швейцарии, Германии и Нидерландов. Местные промышленные компании используют ее в качестве важного звена логистической системы. Рейн является ключевой водной артерией для перевозок угля, железной руды, продукции химической промышленности, удобрений и т.д.
При этом компаниям сложно сделать запасы, которые могли бы помочь переждать период обмеления реки. Все складские комплексы уже заполнены - преимущественно из-за ожидаемого Brexit.
Ранее ЦТС писал о том, что в 2018 году рекордно низкий уровень воды в Рейне стал причиной скачка цен на металлолом в Германии. Европейские грузоотправители столкнулись с высокими транспортными издержками и логистическими трудностями из-за сохранения низкого уровня воды в реке Рейн.
А убытки Будапештского порта из-за обмеления Дуная достигли 300 тысяч евро.